КИЕВ (QHA) -

В 21 веке шпионские триллеры в некотором роде потеряли свою особенность в вопросе интеллектуальности. Нынче в данном жанре упор делается на таких вещах как шикарная и максимально неповторимая постановка боевых сцен и дорогостоящие спецэффекты. Не будем утверждать, что данная характеристика относится ко всем голливудским картинам без исключения. Но именно такие ленты в большинстве своем «срывают» кассу.

Синопсис. Агент Лоррейн Бротон — бриллиант в короне Секретной разведывательной службы Ее Величества, и не просто мастер шпионажа: она бомбически сексуальна, взрывоопасна и использует весь арсенал своих уникальных умений во время невыполнимых миссий. В неспокойном Берлине, куда ее направляют с заданием вернуть бесценное досье, она вынуждена объединиться с агентом под прикрытием Дэвидом Персивалем. Вместе им предстоит проложить путь через тернии смертельных шпионских игр.

Шпионский триллер «Атомная блондинка» в первом же трейлере показал все, на что должен рассчитывать зритель во время просмотра фильма.  

Начнем с того, что лента снята по мотивам комикса Энтони Джонстона «Самый холодный город», который повествует о противостоянии разведслужб во времена Холодной войны. 70-80 годы прошлого века автором графического романа были показаны максимально нуарно, с огромным количеством интеллектуальных и шпионских бесед, и с минимальными вставками экшн-сцен, если, например, сравнивать с комиксами Marvel. Однако характер комиксов в фильме «Атомная блондинка» сохранился в незначительном количестве.

Во-первых, вот просто невозможно проигнорировать тот факт, что режиссером «Блондинки» выступил человек, подаривший нам еще один весьма незабываемый боевик с Киану Ривзом «Джон Уик» - Дэвид Литч. То есть, фантастические драки были изначально обещаны, что не сказать про многие другие нюансы картины.

Бюджет в 30 миллионов долларов заметно бьет по новому творению Литча. Фильм оказывается на грани двух крайностей – насыщенный разговорами шпионский триллер и яркий экшн. Однако второе явно притягивает к себе все внимание, а постоянные разговоры больше выступают в качестве передышки между постоянными драками и погонями. А это все приводит к одному неприятному выводу – сценарий у картины явно не удался и вызывает много вопросов. Специфические персонажи не смогли закрыть сюжетные дыры или второсортные разговоры. В ленте нет искрометных и качественных «бондиановских» шуток, что вроде как намекает на серьезное восприятие фильма. Литч не смог снять циничный нуаровский фильм в таком высоком качестве, как, возможно, хотел. И это сильно заметно. 

Но все грехи можно простить благодаря одному-единственному персонажу и актрисе, которая его исполнила – потрясающей Шарлиз Терон. К съемкам в «Атомной блондинке» она готовилась почти пять лет, с того самого момента, когда ей вручили сценарий. Как сама Терон отметила, что ее привлек персонаж Лоррейн именно из-за того, что женщина играет по мужским правилам. Стоит также принять во внимание, что практически всю съемочную команду для «Блондинки» собрала именно актриса. То есть, в первую очередь мы видим ее творение на экранах, ее собственное видение всей истории из комиксов. 

К актерской игре Шарлиз Терон, как обычно, вопросов никаких нет. Но в этот раз актриса ломает все стереотипы, выкладываясь по максимуму в жестких драках с элементами и рукопашного боя, и с применением холодного и огнестрельного оружия, и даже просто бытовых предметов. Ее персонаж восхищает не только жесткостью Бонда или Уика в плане драк, но и невероятной изобретательностью. А это действительно стоит просмотра. Плюс, хвала небесам, всю изобретательность Лоррейн в рекламной кампании нам не показали, так что удивляться есть чему.

Однако персонаж Шарлиз Терон вызывает и вопросы касательно ее поступков. Тут уж действительно сработал плохой сценарий. Все, что остается делать в такие моменты – пытаться игнорировать сюжетные дыры, сконцентрировав свое внимание на драках и всей атмосфере фильма, которая оказалась действительно близкой к нуару (не фильма «Город грехов»). 

А в результате просмотра фильма возникает одно желание – увидеть Джона Уика и Лоррейн Бротон в одной картине вместе. Это мог бы быть весьма ядовитый дуэт. Возникает только одна проблема – разные временные рамки в их сольном фильме. Хотя, если Голливуду нужны деньги, то можно и сломать пространственно-временной континуум…

Фото: интернет

QHA