КИЕВ (QHA) -

Да, речь идет о знаменитой вселенной «Планета обезьян», а если быть еще точнее, то о новом фильме от режиссера Мэтта Ривза «Война за планету обезьян».

Синопсис. Армию генетически модифицированных обезьян ожидает новый вызов: они вынуждены вступить в смертельную схватку с армией людей под руководством безжалостного полковника. После невообразимых потерь среди своих воинов вождь обезьян Цезарь начинает личную борьбу с темными инстинктами и собирается отомстить за весь свой вид. В конце концов он и полковник должны будут сойтись в эпической битве, которая решит, кто теперь будет править на Земле — люди или обезьяны.

Вспоминая успех предыдущих двух частей – «Восстание планеты обезьян» Руперта Уайатта и «Планета обезьян: Революция» Мэтта Ривза – на финальную часть трилогии возлагалось много надежд. Ведь действительно эти два фильма нравились аудитории как вполне адекватным сюжетом и хорошим актерским составом, так и потрясающими спецэффектами. Особенно за второе фильм был номинирован на Оскар в 2015 году. Однако все-таки продолжение франшизы от Ривза, который, по сути, должен учитывать все ошибки прошлого и не лажать, капитально не дотягивает по нескольким параметрам. А теперь по порядку.

Сам костяк фильма остается таким же – умные обезьяны пытаются выжить в мире, противостоя в войне последним выжившим людям. Однако в этот раз появляется новая изюминка в виде мутации вируса, способного не убить человека, но принести определенные изменения в его организм. Просим прощения, если для вас это спойлер. Не вдаваясь дальше в подробности, можно просто смело сказать, что идея звучит потрясающе и интересно. На ней можно ездить на протяжении всего фильма, ее можно крутить и перекручивать, можно строить на ее основе хорошую историю с элементами драмы, детектива и фантастики. 

Но в данном случае идея остается лишь фоном для более важного, судя по мнению сценаристов и режиссера, элемента в фильме – обезьяньи взаимоотношения. Не концепция «человек-обезьяна», а именно «обезьяна-обезьяна». С одной стороны - это логично, учитывая концовку предыдущей части, с другой – слишком много вздохов и трагизма со стороны главных обезьян. И вроде бы даже моменты трогательные, и музыка идеально подходит под них, но откровенно говоря, это перебор. Хотя не исключаем тот вариант, что фильм по задумке и должен акцентировать все внимание на приматах, ведь они за три фильма стали уже полноценными персонажами (и визуально, благодаря хорошо прорисованным спецэффектам, и сюжетно). Вот только этот акцент отыгрывает злую шутку, которая на протяжении всей ленты вызывает откровенное негодование.

Если обезьяны в фильме теперь вызывают определенные хорошие эмоции у зрителя, то персонажи люди теперь вызывают по большей части хохот и осуждение. На фоне прогрессирующих обезьян, представители людской расы выглядят невероятно глупыми, слепыми, глухими и деградирующими, благодаря отсутствию элементарной логики в построении сюжета и сцен. Каждые десять минут на экране происходит нечто такое неадекватное со стороны людей, что хочется закрыть глаза и уши, лишь бы не комментировать, причиняя неудобство соседям по залу. Подобных моментов может не так много и они мелочные, но их наличие по большей степени откровенно раздражает. Ну, хоть обезьяны интересные на всем этом фоне.

Хотя есть все же среди представителей людской расы персонаж, который не просто бросается в глаза своей колоритностью, но и вызывает приятные эмоции. Полковник в исполнении восхитительного Вуди Харрельсона («Настоящий детектив», «Семь жизней») имеет железобетонную мотивацию и принципы, совершает соответствующие своему герою жестокие поступки и в общем играет отличного антогониста. Актерская игра Харрельсона как никогда на высоте. Возможно, он не так безумен, как его изначально пытались позиционировать в ТВ-спотах, трейлерах и тизерах, но все равно он заслужил похвалы. А иногда и выглядит более правдоподобно, чем Цезарь. Кстати, ему сценаристы пытались придать новые черты характера, отталкиваясь от событий второго фильма. 

Еще одним отличным нюансом фильма стала смена локации и музыка. События первой части происходили в крупном мегаполисе, второй – в лесах, а третьей – в заснеженных горах. Картинка получилось невероятно приятной, и такая смена обстановки дарит новые возможности в развитии сюжета. А композитор Майкл Джаккино («Зверополис», «Вверх») подготовил приятный лист саундтреков на все случаи фильма.

В общем, если не ставить за цель искать все изъяны фильма и пытаться игнорировать откровенную неадекватность, то можно вполне приятно провести время за наблюдением жизни и противостояния умных приматов. И даже получить от этого удовольствие. Правда пересмотреть предыдущие две части советуем, дабы освежить память. 

Настя Белова

ФОТО: интернет

QHA