КИЕВ (QHA) -

Информационное агентство QHA рассказывает своим читателям о кинопремьерах, которые можно посмотреть в киевских кинотеатрах уже с 13 октября. А выбор на этой неделе пестрит необычайным разнообразим как жанров, так и идей.

Доктор Стрэндж

Много веков назад Великие Мудрецы создали орден Воинов-Магов, призванный защищать людей от злых сил. Вступить в него может только избранный. И однажды среди смертных появится тот, кто познает все вселенские тайны, станет величайшим из героев и спасет мир в решающей битве со Злом.

Киновселенная Marvel расширяет свои границы во всех смыслах этого слова. Начинается все с выхода на сцену киновселенной нового супергероя, а заканчивается погружением зрителей в магическую атмосферу (такую непривычную после космических масштабов «Стражей галактики» и приземленного «Противостояния»). «Доктор Стрэндж» определенно станет еще одним бюджетным успехом, и благодаря даже не обширной рекламной кампании, а прекрасному актеру Бенедикту Камбербэтчу и внедрению мага в историю Marvel после «Капитана Америки» или «Железного человека». Фильм с первых пресс-показов собирает прекрасные отзывы критиков.

На заметку: после титров вас ожидают еще две сцены, поэтому не стоит убегать из зала сломя голову.

Уиджи. Проклятие доски дьявола (Уиджи: Происхождение зла)

Лос-Аджелес, 1965 год. Во время спиритического сеанса молодая вдова с двумя дочерьми случайно вызывает в свой дом первородное зло. И когда безжалостный дух овладевает младшей дочкой, семье приходится встретиться с настоящими ужасами потустороннего мира.

Совершенно традиционно к празднику Хэллоуин на экраны кинотеатров выходит пара ужастиков, претендующих на звание «фурора» или «прорыва» в своем жанре. Вот только в последние несколько лет подобные фильмы тотально не дотягивают по причине высокой конкуренции. Кинолента «Уиджи» имеет шанс стать исключением – конечно, если не затеряется в котле типичных ужастиков. Но в любом случае у любителей поиграть на своих нервах есть повод сходить в кино. И не один.

Аудитор (Расплата)

Кристиан Вульф гениальный математик, подрабатывающий аудитором для преступных синдикатов. Но такая деятельность не может пройти безнаказанно. Однажды за него берется отдел по борьбе с преступностью. Но Кристиан выкручивается из этой ситуации и на время берет себе законопослушного клиента, компанию по производству робототехники, финансовый отдел которой обнаружил крупную недостачу денежных средств. 

Огромная семейная драма на фоне мелких финансовых проблем…

Страдающие аутизмом дети по мере своего развития способны удивить окружающих, несмотря на то, что в обществе на них смотрят то с отвращением, то с опаской, то с жалостью. К сожалению, наше общество не всегда адекватно оценивает подобные ярлыки «ненормальности», что влечет за собой действительно острую социальную проблему. Поднимать подобную тему в кинематографе действительно интересно, но она не является универсальной. Казалось бы, идею об аутизме и неожиданных, порой гениальных шагах страдающего этой болезнью человека можно вложить в байопик (автобиографический фильм) или драму, где социальная тема будет смотреться органично, но никак не в экшн. Но режиссер Гэвин О’Коннер внедряет своего героя, страдающего синдромом Аспергера, в микс боевика и драмы. И сказать, что его задумка провалилась, нельзя ни в коем случае. Хотя определенные минусы в ней и есть. 

Стоит начать с того, что главный герой Кристофер Вульф (Бен Аффлек) действительно привлекателен. Это необычный человек, говорящий только по делу, стремящийся к идеалу во всех своих начинаниях и воспринимающий все в буквальном смысле слова. Некоторые советуют перед просмотром фильма почитать немного об аутизме, но поверьте, это необязательное условие. Наш Бэтмен отыграл настолько прекрасно, что и придраться не к чему. Недаром Аффлек в ходе подготовки к съемкам пообщался не с одним десятком людей с синдромом Аспергера, чтобы идеально отобразить своего героя. И конечно же, пригодился весь его опыт участия в триллерах для хорошей постановки драк и перестрелок. Подобный персонаж в арсенале Аффлека – еще один плюс к его сияющей в последние годы карме. Хотя некоторым зрителям Вульф может показаться скучноватым, его непривычно буквальные шуточки, абсолютно отличающиеся от типичного американского юмора, заставят улыбнуться любого.

Если продолжить разговор о персонажах картины «Расплата», вырисовывается первый минус киноленты: фильм слишком перенасыщен героями, от которых маловато толку. Да, конечно, люди из прошлого главного героя нужны, и они достойно представлены. Но те, кто фигурирует в настоящих событиях фильма, к огромному сожалению, не раскрыты. Героиня Анны Кендрик вроде бы подсказывает, чтобы мы должны увидеть в ней женскую версию персонажа Аффлека, но тут же теряется. Персонажи Дж.К. Симмонса и Синтии Аддай-Робинсон по каким-то причинам становятся Робинами нашего Бэтмена, раскрывают часть сущности аудитора и его замыслы, но все равно смотрятся пусто. Хотя ладно – весьма гармонично. Про остальных героев киноленты можно и не говорить, хотя среди них выделяется еще один, как оказалось, немаловажный персонаж.

Джон Бернтал раньше если и сиял в кинематографе, то немного тускло. Однако в последние годы, а особенно после второго сезона сериала «Сорвиголова», где он сыграл персонажа комиксов Карателя, он стал чаще появляться в новостных лентах соцсетей. В данном фильме ему досталась интересная роль брата, друга и надежного плеча героя Аффлека. Не будем углубляться в подробности, чтобы не испортить будущее впечатление от фильма у зрителей, но именно персонажи Бернтала и Аффлека выходят в конце концов на первый план киноленты, раскрывая нам всю суть «Аудитора». Громкий синопсис о грязных деньгах и махинациях и интригующий трейлер о жизни ребенка-аутиста уходят на задний план  перед нами картина о семейной драме. Однако во время просмотра в голове не возникает мысль, что вас обманули. Наоборот, концовка приятно удивляет и радует.

Тональность фильма, вначале определенно мрачная, но постепенно переходящая в чуть более светлые тона, подчеркивает отсутствие в нем абсолютно положительных и негативных героев, контраста «черного» и «белого». Идеальным дополнением к тональности служит отличное музыкальное сопровождение от Марка Айшема.

Прекрасная история, затрагивающая социальные стереотипы и проблемы, хороший микс драмы и триллера с чуть-чуть скучноватым фоном, впрочем, местами дополняющим основную идею фильма, – вот что такое «Аудитор». 

Чунгул

Городской повеса Денис перегоняет автомобиль клиента и останавливается в заброшенной деревне для непредвиденного ремонта машины. Но оказывается, чтобы покинуть это место, каждому чужаку приходится заплатить свою цену местному колдуну. Для главного героя, в которого влюбляется дочь колдуна, цена будет еще страшнее...

Уже во второй раз, после успешного кинопроката фильма «Синевир», украинские кинематографисты пытаются подтвердить, что в нашей стране мистическая тематика популярна в большом кино и любима зрителями. «Чунгул» – второй повод сходить в кинотеатр на Хэллоуин. Хотя учитывая, что фильм отечественный, пожалуй, его можно назвать первым поводом. Корреспондент QHA побывал на съемках картины и пообщался со съемочной группой об «украинском прорыве».

Тролли

Милые и дружелюбные тролли любят подурачиться. Но однажды таинственный великан прерывает их веселье.

Яркий оптимизм троллей в дождливый осенний день…

Маленькие лесные тролли, вопреки сказкам о своем скверном характере, всегда счастливы. Они очень музыкальны, любят обниматься и каждый день устраивают праздники с салютами и акробатическими номерами. Это коммуникабельные разноцветные человечки с удивительными волосами, которые могут мгновенно вырастать до гигантских размеров и даже помочь перескочить через ручей или пень. Троллям противостоят уродливые гиганты-бергены – существа, которые и понятия не имеют, как жить весело и позитивно. Они чувствуют себя хорошо, лишь когда раз в год устраивают пир и пожирают троллей...

Pixar из студии DreamWorks Animation выпустила свой высокобюджетный мультфильм, который настаивает, что постоянно счастливым быть не только можно, но и нужно, и что тем, кто не счастлив 24 часа в сутки, нужно срочно помочь. 

«Тролли» основаны на популярных куклах, которых в 1959 году придумал датский рыбак и мастер вырезания по дереву Томас Дам. Эти маленькие и шустрые герои с разноцветными, словно радуга, волосами завоевали весь западный мир, потому что их неповторимый внешний вид и активное поведение точно передавали особенности «хиппового» настроения бесшабашных 1960-х. 

Если попытаться кратко сформулировать, что же такое «Тролли», то это задорный и красочный мюзикл с эксцентричными персонажами, причудливыми лесными монстрами и достаточно простым сюжетом. 

Грустные и меланхоличные бергены думают, что для счастья они должны есть троллей, а тролли показывают, что счастье живет в сердце, а не в том, что ты ешь. 

После ошеломляющего успеха первого «Шрека» и на фоне последних вышедших на экраны мультипликационных картин «Тролли» смотрятся немного странно. Мультфильм определенно рассчитан на самых маленьких зрителей – до десяти лет. Он яркий и задорный, он вызывает улыбку и несет в себе определенный поучительный урок. Но, пожалуй, на этом все хорошее может для зрителя закончиться. 

Почему студия взялась за подзабытых героев? Пожалуй, все дело, как ни печально это осознавать, в деньгах. «Тролли» становятся базой не просто для очередной франшизы, которая на пике популярности уже будет высасываться из пальца, но и, скорее всего, для масштабной кампании по продвижению игрушек, наклеек и так далее. 

Пожалуй, стоит также отметить, что в части оригинальности «Тролли» не дотягивают. Мультик по структуре похож на знаменитых «Смурфиков». И чтобы перебить сходство с рядом американских мультипликационных картин, «Троллям-2» придется очень сильно постараться удивить зрителей, даже самых маленьких из них.

Также напомним, что некоторые премьеры от 13 октября еще можно успеть посмотреть на больших экранах. 

ФОТО: интернет

QHA