КИЕВ (QHA) -

Студия Marvel вот уже более 10 лет радует нас огромной киновселенной, созданной на основе комиксов. Мы получили супергероев вследствие генетических экспериментов, закаленных в боях шпионов тайных организаций, бессмертных богов и миллиардеров с амбициозными замашками. Все картины Marvel не окрашиваются целиком в один жанр «драма», «комедия» или «шпионский триллер». Эти фильмы довольно умело и профессионально совмещают в себе сразу несколько жанров, и таким образом становятся гибридными. Мало того, сюжеты этих развлекательных лент в большинстве случаев интересны. Однако серия про бога грома Тора меня смущала всегда.

Не спорю, что в компании Мстителей он смотрится довольно гармонично со своим бессмертием и традициями других миров, в частности Асгарда. Пожалуй, именно Тор создавал хорошую долю поводов для шуточек в «Мстителях». Но его сольные фильмы не так хороши, как хотелось бы. Если первая часть «Тор» от 2011 года вводила персонажа во всю киновселенную, показывала его оригинальность, юмор и даже постоянное развитие, то вторая часть под названием «Тор: Царство тьмы» 2013 года стала вообще странным проходняком, который попытался быть драматичным. Короче, все мои надежды и ожидания именно вторая часть похоронила под толстым слоем скепсиса.

И тут, вполне ожидаемо, нам анонсируют работу над третьим и финальным фильмом о Торе. Но удивляет, конечно, не сам факт работы над ним, а назначение на роль режиссера человека, особо ничем неизвестного, - Тайку Вайтити. В его копилке есть и режиссерские работы, и актерские. Но, пожалуй, единственный фильм, который мне запомнился, это псевдодокументальная пародийная лента «Реальные упыри» 2014 года. И то меня одолевают сомнения, что многие читатели помнят эту ленту. Тайка Вайтити и сам был в шоке от того, что такая известная студия Marvel дает ему 180 миллионов долларов и возлагает на его плечи ответственность за финал истории о Торе. Пожалуй, больше самого Вайтити переживали фанаты. Конечно, постепенно скромность режиссера переросла в амбиции в хорошем смысле этого слова, Тайка обещал переплюнуть «Лигу справедливости» Зака Снайдера, которая выйдет уже совсем скоро. Оправдались ли его заявления? Узнаем после премьеры «Лиги», но то, что Вайтити уложил на лопатки по шкале «юмора» все фильмы Marvel – это однозначно.

Итак, последний раз Тора мы полноценно видели в фильме «Мстители: Эра Альтрона», в финале которого он отправляется на поиски Камней Бесконечности. Потом эпизодически мы встретились с ним в сцене после титров картины «Доктор Стрэндж», когда он находится в поисках своего отца Одина. В принципе именно эта сцена после титров фигурирует в третьем «Торе» и именно с нее мы начнем.

Тор Одинсон (Крис Хемсворт) после странствий по девяти мирам оказывается в родном Асгарде, где бразды правления взял в свои руки любимец женской публики его брат Локи (Том Хиддлстон). Слово за слово братья отправляются на поиски своего отца в Мидгард (Земля), а в результате находят на свою голову неприятности в виде Богини смерти Хелы (Кейт Бланшетт), а там уже по ходу событий встречают Халка (Марк Руффало) и потенциальный любовный интерес Тора – Валькирию (Тесса Томпсон). Вся эта бравая команда позитивных героев противостоит козням Хелы и приближающемуся Рагнареку – концу света и богов (по крайней мере, в скандинавской мифологии).

Абсолютно незамысловатый сюжет, который зрителям максимально замылили как в синопсисах, так и в трейлерах (магия монтажа с «зеленкой» нас обманывает в трейлерах). Если сильно не увлекаться перед просмотром фильма просмотром всех промо-материалов, то зритель вполне может удивляться некоторым твистам и поворотам событий по ходу ленты. Но откровенно говоря, не стоит возлагать на сюжет «Рагнарека» огромные ожидания и надежды. Он весьма сух и ничем особо не удивляет. И этому факту есть весомый аргумент, ведь главные акценты картины ставились на два фактора – атмосфера через визуал и максимально допустимое количество юмора в фильме.

Фильм «Тор: Рагнарек» бесспорно является самым смешным фильмом во всей кинематографической истории Marvel. Раньше я лично делала ставку юмора на «Стражей Галактики» режиссера Джеймса Гана, но Тайка Вайтити обошел и его. Не стоит ожидать, что каждая шутка будет вызывать у вас непрекращаемые припадки смеха, однако улыбаться вы будете практически на протяжении всего фильма. Юмор в «Торе», весьма типичный местами, относится к классу «упал-ударился-смешно», но важнее, что он не скатывается на дно тупых шуточек ниже пояса или еще чего-то подобного, как происходит в американских комедиях, а также подается в хороших ситуациях. Шуточки, являясь практически главным достоинством фильма, также относятся и к минусам картины из-за своего переизбытка. То есть, рычаг «драма» практически отключен, а кнопочка «юмор» зажата до максимума. 

Визуальная составляющая фильма, а к этому относим мы полностью новую для киновселенной планету Сокар, уже знакомый мир Асгарда и все спецэффекты – выглядит свежо, ярко и увлекательно. Особенно хвалю планету Сокар, где встречается Тор и Халк. На первых минутах может показаться, что перед нами в некотором роде копия тех же «Стражей Галактики», но если присмотреться, то новая планета выглядит совсем иначе по стилистике со своими новыми жителями и второстепенными персонажами. Конечно, хочется выделить гладиаторские бои Грандмастера (Джефф Голдблюм), которые выглядят нереально круто, особенно в той ситуации, когда перед нами происходит сражение бессмертных персонажей. А мы все ждали месива между Тором и Халком, не спорьте.

Но вот постепенно мы отходим от практически идеальных элементов фильма к более спорным моментам. Одним из них стал главный антагонист фильма Богиня смерти Хела в исполнении Кейт Бланшетт. Когда только было анонсировано ее участие, фанаты действительно визжали от восторга. И персонаж Бланшетт получился весьма и весьма хорошим, но все же главная трещина в нем  это мотивация. Нам вроде бы показывают краткую предысторию: кто она такая и т. д., но этого явно недостаточно. Ее появление вообще выглядит весьма странным, просто из ниоткуда. Она не внушает того ужаса, как тот же Кецилий из «Доктора Стренджа», единственным источником страха является ее внешний вид, а украшением к этому – ее пафос. Но нет, персонаж неплох. А вот эти загадочные вещи, как мотивация и появление, можно простить, так как сама вселенная Тора осталась так и не проработанной за все эти годы. Из-за этого на протяжении фильма продолжают сыпаться абсолютно нелогичные поступки и факты.

Касательно остального актерского состава говорить не хочется, так как мы практически со всеми знакомы. Персонажа Валькирии нам лишь слегка приоткрыли, а Грандмастер задавил и покорил своей харизмой зрителей. 

«Тор: Рагнарек»  это отличный визуальный ряд в сопровождении «Immigrant Song» группы Led Zeppelin, тонна как типичного, так и нового юмора, яркое завершение трилогии о Боге коротких волос (Торе) и просто два часа тотального расслабления для зрителей. Идти необходимо, но ставить завышенных ожиданий – не стоит.

И для для самых стойких наших читателей небольшой постскриптум. Всего сцен после титров две. Первая  чрезвычайно интересная в контексте приближения грандиозного по масштабам фильма "Мстители: Война бесконечности", вторая  не несущая особого смысла, но вполне смешная. Так что, капитанского терпения.

Настя Белова

QHA