КИЕВ (QHA) -

В недалеком будущем мир встречается лицом к лицу с глобальной экологической катастрофой, неконтролируемым увеличением населения и генетическими экспериментами. Европейский политик Николет Кейман (Гленн Роуз) выдвигает предложение принять закон об ограничении деторождения: «Одна семья – один ребенок». Если же в семье рождается больше одного, то «лишних» отправляют в криосон до лучших времен.

Терренс Сеттман (Уеллем Дефо) решил не погружать в криосон своих семерых внучек в надежде подарить им хорошую жизнь. Он их скрывает от правительства и дает имена дней недели – Понедельник, Вторник, Среда... Каждая из девочек должна выходить из дому только в свой день – в соответствии с именем. Для мира все они являются одной личностью – Каррен Сеттман. Однако однажды спустя 30 лет Понедельник не возвращается домой, что запускает все остальные события картины…

В 2017 году должно выйти четыре фильма-антиутопии. Это боевик режиссера Руперта Сандерса «Призрак в доспехах» (адаптация одноименной манги), драма режиссера Джеймса Понсольдта «Сфера», будущее продолжение «Бегущего по лезвию» и выходящий сегодня на большие экраны кинотеатров фильм Томми Виркола «Семь сестер» с Нуми Рапас в главной роли.

Как мы знаем, антиутопии обычно поднимают темы будущей жизни на земле с определенными проблемами, противоречиями и, что уже вошло в мейнстрим, борьбой с системой. Хороших антиутопий не так уж много. Но появление в прокате очередной из них всегда вызывает желание ее посмотреть. Возможно, причина – в желании узнать, что может нас ожидать в будущем. И речь не о пользе новых технологий, которые могут облегчить жизнь, – скорее об их последствиях.

Новая антиутопия «Семь сестер» от компании Netflix, подарившей нам не один увлекательный сериал, например, по Вселенной Marvel, поднимает конкретные и реальные проблемы. Мы слышим о них по ТВ, читаем в газетах и журналах, а научные дискуссии так вообще не прекращаются по этому поводу, что приводит к внедрению новых элементов политики того или иного государства. Ни для кого не секрет, что высокая деторождаемость приводит к кризису не только в демографическом плане, но и в экологическом. Слишком много людей - слишком много мусора – экологическая катастрофа – слишком мало еды – рост преступности, мародерства и т.д. Эту цепочку можно продолжать бесконечно. Потому «Семь сестер» также поднимает и вопрос того, как решить реальную проблему. В данном случае запрет на больше чем одного ребенка вполне очевидно открывает следующую проблему – что делать с остальными детьми. Это уже глубоко моральный вопрос смерти и жизни. И поверьте, крио-сон весьма затратный способ его решения. Небольшой намек на спойлер.

Конечно же, как и полагается, всегда в системе есть те, кто выходит за ее рамки. К сожалению, случай с семью сестрицами Сеттман, которые на протяжении 30 лет скрывались от правительства в небольшой квартире, вызывает очень много вопросов как к сюжету, так и к логике персонажей. Но допустим, что это реально. 

Фильм страдает сюжетными дырами. По ходу картины у тебя постоянно возникают вопросы. Куда делся персонаж Дефо? Почему Четверг или Среда совершили тот или иной поступок не в самый подходящий для всей семьи момент? Зачем персонаж Гленн Роуз был введен в картину, но получил так мало экранного времени? 

То есть, под конец фильма появилось ощущение, что в первую очередь зритель должен был насладиться самим фактом, что Нуми Рапас сыграла семерых разных персонажей, а также весьма недурными сценами погонь, драк и экшена. Отсутствие юмора, а его действительно почти нет, компенсируется неловкими, а то и глупыми ситуациями. И, действительно, хотя фильм настраивает на серьезность, зритель, сам того не замечая, улыбается. Хороший баланс атмосферы. Кстати, атмосфера будущего передана минимально, однако внушительно. И, конечно, еще один немаловажный фактор - предсказуемость. Да, половину вы сами можете предвидеть, но другую половину фильма вы открываете для себя в новом свете. То есть, некоторые сюжетные повороты удивляют. 

Но да, наибольшей похвалы в ленте достойна прекрасная актриса Нуми Рапас. Ей досталась не самая легкая роль в картине – сыграть абсолютно разных за темпераментом, физической формой и характером персонажей. Ее герои не дают скучать, за ними, за их спорами и разговорами интересно наблюдать. Привязанность и переживания появляются так быстро, что потеря каждой (небольшой допустимый спойлер) вызывает грусть. Пожалуй, это одна из лучших ролей Рапас за последние годы. Сразу появляется ассоциация с фильмом «Сплит», где Джеймс Макэвой сыграл 23 разные личности. Но там в силу своего диссоциативного расстройства идентичности. 

Конечно, хотелось бы похвалить Уиллема Дефо. Но, к сожалению, его актерская игра максимально раскрывается только в одной трогательной и болезненной ситуации. Персонажа его не хватило. И его внезапное исчезновение из сюжета не очень по нраву. 

Гленн Роуз досталась тоже интересная роль - прямо-таки диктатора без моральных принципов. Но ее персонаж слишком прямолинейный и простой, не страдающий глубокими политическими интригами. Однако, он вызывает противоречия у зрителей, равно как и вся система мира «Семи сестер». Под конец фильма ты не выделяешь для себя добро и зло, ведь обе стороны все же правы в некоторой степени.

Посмотрю ли я еще раз «Семь сестер»? Пожалуй, еще один раз – да. Но не больше. После феерического провала «Тетради смерти» от той же компании Netflix, адаптации японского комикса, новая антиутопия с Нуми Рапас внушает доверие. Это неплохой боевик с интересным сюжетом, противоречивой идеей, вопросами морали и трогательными сценами.

Настя Белова

ФОТО: интернет

QHA