КИЕВ (QHA) -

Информационное агентство QHA рассказывает своим читателям о премьерах, которые ждут их с 29 сентября в киевских кинотеатрах. 

Королева пустыни

Кинобиография Гертруды Белл, писательницы и исследовательницы, которая в начале 20 века путешествовала по Ближнему Востоку с дипломатической миссией от Британской империи, а также изучала регион как археолог и картограф.

Номинант на «Золото медведя» Берлинского Кинофестиваля в 2015 году все же добрался и до киевских кинотеатров. И это учитывая тот факт, что западные критики откровенно назвали фильм «плохим». Но не стоит сразу соглашаться с их мнением. Байопик с прекрасной картинкой вполне может понравиться и нашей аудитории, или хотя бы той части, которой данный жанр по душе. И не забываем о прекрасной Николь Кидман. Она буквально в каждой своей роли хороша.

Зачинщики

Дэвид – бывший банковский клерк и неудачник по жизни. Но не все так безнадежно. Мужчина и его подружка решают ограбить банк, чтобы получить деньги для исполнения самых заветных желаний. К удивлению всех, кто вовлечен в это дело, парочка справляется с поставленной задачей – в их руках оказывается 17 миллионов долларов. Только вот почти сразу возникают проблемы… Поскольку следы замести не удалось, не имеющим опыта грабителям придется столкнуться с массой неприятностей.

Посмотрев трейлер, сразу возникает одна мысль: и это реальная история? Да, киевским зрителям действительно рассказывают о реальном ограблении банка Loomis, Fargo & Co в 1997 году. Просто в обрамлении режиссера Джареда Хесса («Последний человек на Земле») фильм может поначалу показаться очередной американской комедией с откровенно глупым юмором. 

Детство лидера

История о расцвете фашизма в ХХ веке повествует о судьбе маленького американского мальчика, живущего во Франции 1918 года. Его отец работает на правительство США и участвует в разработке Версальского мирного договора. То, чему мальчик становится свидетелем, оказывает решающее влияние на формирование его убеждений, и перед нами разворачивается картина рождения ужасающей личности.

Венецианский кинофестиваль наградил киноленту «Детство лидера» премии Луиджи де Лаурентиса за лучшую режиссуру. И как в случае с «Королевой пустыни» фильм доходит до украинской аудитории только сейчас. Вот только в отличие от звездного часа Николь Кидман посреди пустыни и бедуинов, «Детство лидера» так и не получило четкого ярлыка: хороший или плохой фильм. В любом случае, понаблюдать, как человек с самого детства становится Сталиным, Гитлером, Мао Цзэдуном или Лениным – весьма интересно.

Глубоководный горизонт

2010 год. Работники нефтяной буровой платформы в Мексиканском заливе становятся заложниками ситуации после произошедшего катастрофического взрыва. Они единственные, кто может предпринять первые шаги по ликвидации очага возгорания и разлива «черного золота» в океан, но рабочим не по силам остановить самую серьезную утечку нефти в США и одну из самых больших экологических катастроф в мире.

Стать нефтяником за чуть более полтора часа…

Кто бы мог подумать, что режиссер Питер Берг, подаривший нам весьма легкомысленные картины «Хэнкок» или «Морской бой» возьмется за экранизацию одной из величайших экологических катастроф нашего века. Причем возьмется не только за аспект «вред человечеству», но и коснется в ходе повествования тончайших человеческих факторов.

Суть фильма очевидна – безопасность должна быть превыше всего. Подобный же лозунг мы можем слышать и в другом фильме, основанном на реальных событиях, под название «Эверест». Но помимо осветления очевидного правила любой нефтяной платформы Питер Берг нам также напоминает об меркантильности, беспечности и самоуверенности финансовых акул, которых полно было в 2010 году, на момент беды, и которых не меньше и сегодня, в 2016. Осуждение подобных личностей, придерживание правила «безопасность превыше всего» создает к тому же и отличную основу для еще одного немаловажного нюанса «Глубоководного горизонта» - память о жертвах чужой жадности. Иными словами, Берг отдал дань памяти всем погибшим в ночь происшествия, кто был на платформе, что и демонстрируется в конце фильма, чтобы зрителей окончательно пробить на слезу. Скупую или нет – уж зависит от вкуса.

В любом случае, первое требование, которое ты автоматически выставляешь данной киноленте - это достойные спецэффекты и графика. И действительно, уж Берг в данном случае не подвел ни на секунду. Именно подобные фильмы стоит снимать в формате 3D, так как зрителя и топит, и обжигает, и заливает. Причем настолько реалистично, что дух захватывает. Масштабно и грандиозно – идеальные слова, чтобы описать проделанную работу по данному нюансу. Но вполне возможно, что на этом для многих зрителей все хорошее может закончиться.

Еще раз напомним, что фильм снят по реальным событиям. А значит, изначально перед просмотром себя надо подготовить к отсутствию тех самых катастрофических и неожиданных поворотов в те самые «ответственные моменты». Да-да, Голливуд страдает этим чрезмерно. Но когда события реальны, приходится отталкиваться от историй реальных людей, и не колдовать над сюжетом до его полной неузнаваемости. А отсутствие подобных моментов в киноленте может привести к ее небольшому краху, к сожалению. Ведь зрители нынче требуют больше эффектности при наличии огромного количества фильмов подобного жанра с чрезмерной «мишурой». 

Изначально у нас нет самых-самых главных героев. У нас есть прекрасный персонаж Марк Уолберг с семьей, ставшим олицетворением того, что погибшие работники платформы потеряли. У нас есть жесткий капитан «тонущего корабля» Курт Рассел с его уж слишком украинскими усами истинного козака. И еще парочку второстепенных персонажей, которые так и не были раскрыты хотя бы немного. Правда под конец фильма Марк Уолберг все же отбирает себе все лучи славы, и становится полноценным героем по ходу событий. А событий развиваются весьма стабильно. Предсказуемо? Нет, пожалуй. Но в ровной динамике, которая успевает усвоиться зрителем и в то же время пролететь на одном дыхании. 

Кстати, истинные скептики пропаганды американского патриотизма на экранах кинотеатров могли перед премьерой фильма быть убеждены в том, что работников платформы всех до одного выставят американскими героями. Что ж, разочарование у этих людей приходит с первым же взрывом. Героев уж тут явно нет. А жертвы – есть. И речь идет не только о погибших, но и просто пострадавших выживших.

Еще одним важным нюансом картины является подготовка зрителя к его полноценному участию в событиях фильма. Да, не каждый сидящий в кинозале знает детальную конструкцию нефтяной платформы. И именно это учитывалось всей съемочной группой при создании киноленты. Маленькие детали по ходу фильма, по типу фиолетового галстука и комментария о том, что именно этот цвет означает высшую опасность, готовят зрителя к службе на платформе. И хотя 40% технической стороны остается для нас загадкой, остальных 60% вполне достаточно для общего познания.

Последней каплей, дополнившей ленту идеально, стала прекрасная музыка Стива Яблонски, которого мы можем знать по музыкальному оформлению к фильмам «Черепашки-ниндзя 2», «Трансформеры: Месть падших», «Морской бой» и другие.

Она

Всему, чего добилась в жизни Мишель, она обязана лишь себе — волевому характеру и привычке рассчитывать лишь на свои силы. Она директор преуспевающей компании, мать взрослого сына, который больше боится ее, чем любит, имеет молодого любовника — словом, типичная преуспевающая бизнес-леди. Незадолго до Рождества случается несчастье — Мишель насилуют в собственном доме, и она даже предположить не может, кто этот мерзавец. Что предпримет сильная женщина? Обратится за помощью в полицию, или решит, как и всегда, разбираться и мстить самостоятельно?

Претендент на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля расхвален кинокритиками всеми возможными словами. Но только по разным причинам и абсолютно по разным аспектам картины. Но сходятся они в одном: фильм не 100% триллер с глубочайшей психологией. Что же на самом деле представляет собой картина «Она» киевляне могут оценить уже в кинотеатрах. 

Также напомним, что некоторые премьеры от 22 сентября еще можно успеть посмотреть на больших экранах. 

Анастасия Исаенкова

ФОТО: интернет

QHA