КИЕВ (QHA) -

Информационное агентство QHA рассказывает своим читателям о премьерах, которые ждут их с 14 июля в киевских кинотеатрах. 

Гений

«…камень, лист, ненайденная дверь; о камне, о листе, о двери. И о всех забытых лицах.»

Пожалуй, одним из самых сложных жанров в кинематографе является именно биографический фильм, иным словом – байопик. Перед создателями подобной картины всегда возникает ряд трудностей при экранизации целой жизни одного персонажа: они стоят на грани между «недоговорить» и «переговорить», в любом случае, рискуя вызвать негодование фанатов своего героя. Оценить эту грань в фильме «Гений» смог корреспондент информационного агентства QHA.

Режиссер Майкл Грандадж рискнул вынести на большие экраны историю знаменитого американского писателя и представителя «потерянного поколения» Томаса Вулфа (Джуд Лоу). В начале своей писательской карьеры, при попытке опубликовать первый роман, герой получал сплошные отказы. Но именно в столь сложный момент на жизненном пути писателя возникает истинный ценитель талантов – Макс Перкинсон (Колин Ферт), который в свое время разглядел бриллианты в Эрнесте Хемингуэе (Доминик Уэст) и Скотте Фицджеральде (Гай Пирс).

Не стоит ожидать, что перед вами за час и 44 минуты промелькнет вся насыщенная жизнь уважаемого Томаса Вулфа. Замысел картины в том, что все внимание читателя концентрируется на довольно интересных отношениях писателя с его редактором.

Томас Вулф на экране напоминает подростка в теле взрослого. Его юношеский максимализм проявляется поначалу в невероятной скромности неудачного дебютанта в писательском деле, а затем подкрепляется слишком развившейся звездной болезнью. Томаса Вулфа в исполнении Джуда Лоу стоило бы ставить в пример людям, которые больше грезят мечтами, чем живут в реальности. С другой стороны, американский писатель может быть отличным примером человека, который не боится жить. Данный нюанс в характере героя Джуда Лоу играет чрезвычайно важную роль в повествовании. Стоит отметить, что американский актер справился со своей задачей, изобразив типичного писателя времен «депрессивной» Америки, джаза и алкоголя из-под прилавка.

А вот Колину Ферту достался персонаж, абсолютно противоположный мечтательному автору «талмудов». Пожалуй, такие слова, как «скептицизм», «спокойствие» и «хладнокровие» вполне подходят для описания Макса Перкинса. И, в то же время, словосочетание «серые будни» удачно описывает жизнь этого знаменитого редактора. Ненароком можно сравнить персонажей Вулфа и Перкинса с такой знаменитой парочкой как Доктор Ватсон и Шерлок Холмс. Но кто какую роль выполняет в их отношениях - это один из важных вопросов, который возникает под конец просмотра фильма. В любом случае, дополняя друг друга, персонажи смотрятся прекрасным тандемом, где третьему просто нет места. Но, в отличие от Вулфа, Перкинсон всегда держит ситуацию под контролем. Стоит отметить и тот нюанс, что герой Ферта приходится отцом пяти дочерям, а талантливый писатель словно становится ему сыном. Вот только не каждого сына можно научить тому, чему хочешь. Создатели картины в Перкинсоне показали всю проблему «теневого» актера в любом деле или работе. По сути, редактор «ограняет» текст, «шлифует» его, но он всегда тайный игрок, о котором, в результате, узнают лишь единицы. 

Свою немаловажную роль отыграла и оскароносная Николь Кидман, которой достался персонаж художницы по костюмам в театре и чрезвычайно ревнивого любовного интереса Томаса Вулфа - Алайн Бернштайн. Стоит отметить, что героиня в данной картине несет в себе одну простую цель – донести зрителю, что же ожидает ближнее окружение Томаса Вулфа, когда ему оно надоест. Еще довольно важной особенностью героини Кидман является и чрезмерная патетичность. На первый взгляд, зритель может это отнести к недостатку всей картины, но, на самом деле, вполне возможно, что так было задумано изначально.

К сожалению, значение Фицджеральда и Хемингуэя не так велико, как хотелось бы. Они являются лишь персонажами, которые наталкивают главных героев на определенные умозаключения, толкая к совершению определенных поступков. Хотя история Фицджеральда в картине отыгрывает свою немаловажную роль для Томаса Вулфа, являясь истинным примером того, что ожидает каждого писателя на «заре» славы.

Сам фильм приятно смотреть. С первых же минут ты ощущаешь все депрессивное состояние Америки, благодаря серости картинки, затхлым подворотням и «каменным» лицам людей. Но постепенно нам показывают ту Америку, где люди живут в ритме зажигательного джаза, танцев, свободы и реках алкоголя в подвалах серого города. Гармония двух разных тональностей, приятная линия повествования, когда ты чувствуешь себя то на месте Перкинсона, то на месте Вулфа, уносит тебя постепенно из кинозала. Сплошная интертекстуальность наталкивает тебя на мысли «надо почитать то», «узнать то», «ознакомиться с тем автором/книгой», а легкий и приятный юмор не дает заскучать на протяжении всей картины. Фильм «Гений» - это отличная передышка в череде картин, где основное внимание отдается спецэффектам и малой толики идеи. 

А под конец всей «американской» мечты со своей трагической концовкой перед тобой возникает один простой вопрос, который является главным на протяжении всей картины «Гений»: Так, а кто же гений? Макс Перкинсон или Томас Вулф? Ответ на этот вопрос зрители могут искать уже сегодня на больших экранах кинотеатров. 

Рейтинг на IMDb – 6,9.

Ледниковый период: Столкновение неизбежно

В погоне за вечно ускользающим из лап желудем, белка Скрэт случайно попадает на борт космического корабля и улетает в космос. В результате неосторожных действий белки, Земля оказывается под угрозой полного уничтожения. Узнав о надвигающимся катаклизме, старые друзья Мэни, Диего и Сид решают исправить ситуацию и спасти все живое на планете. Рассказав о сложной обстановке остальным животным, герои покидают свое место жительства и отправляются в далекий путь к новым неизведанным мирам.

Создателями продолжения знаменитой саги выступили Марк Термайер (Ледниковый период 3: Эра динозавров (2009) и Ледниковый период 4: Континентальный дрейф (2012)) и Гален Т.Чу (сценарист первой части «Ледникового периода»).

Корреспондент информационного агентства QHA также успел ознакомиться одним из первых с очередной частью франшизы «Ледниковый период».

Рейтинг на IMDb – 6,0.

Крутые меры (Крутые стволы)

Ловкий карманник Майкл Мэйсон привлекает внимание полиции и спецслужб, когда крадет сумку, содержащую гораздо больше, чем просто бумажник. На его след выходит дерзкий и резкий спецагент ЦРУ Шон Брайар. Вдвоем они становятся мишенью тайной преступной организации и в течение суток должны вывести злоумышленников на чистую воду.

Видимо, Роберту Старку (сериал «Игра Престолов»), он же актер Ричард Мэдден, стало мало вселенной Семи Королевств. Пора выходить за рамки своих нарисованных возможностей, и самое время сыграть в тандеме с прекрасным актером Идрисом Эльбой и желательно именно «плохиша», который в результате окажется героем. «Крутые меры» (второпе название фильма - «День взятия Бастилии») это хороший способ провести время, особо не задумываясь о чем-то глубоком и масштабном. В то же время, картина становится еще одним примером того, что противоположности притягиваются. Стоит отметить, что выходит фильма о взрывах в реальный День взятия Бастилии.

Рейтинг на IMDb – 6,9.

Также напомним, что некоторые премьеры от 7 июля еще можно успеть посмотреть на больших экранах. 

Анастасия Исаенкова

ФОТО: интернет

QHA