КИЕВ (QHA) -

Информационное агентство QHA рассказывает своим читателям о премьерах, которые ждут их с 16 сентября в киевских кинотеатрах. 

Бриджит Джонс 3 (Ребенок Бриджит Джонс)

Бриджит Джонс уже за 40 и она беременна! Причем сначала все шло благополучно: карьера, роскошная квартира в центре Лондона. Но что-то пошло не так и девушка, как всегда, не смогла разобраться с мужчинами в своей жизни. Вот и получился ребенок, у которого сразу два потенциальных отца: харизматичный миллиардер и известный адвокат. Что дальше?

12 долгих лет тянется франшиза об одном из самых неловких персонажей кинематографа, который стал культовым для многих фанатов. Да, речь идет о старой доброй Бриджит Джонс в исполнении уже не молодой Рене Зеллвегер. Среди основных плюсов продолжения стоит, пожалуй, отметить практически не изменившийся звездный состав картины. Но вот спас ли он продолжение истории – вопрос. Возможно, третий фильм о Джонс – это просто попытка еще немного заработать на популярном герое. Однако хочется верить, что фильм порадует зрителей хотя бы порцией современного юмора.

Сноуден

Картина рассказывает о бывшем агенте ЦРУ Эдварде Сноудене, который передал прессе множество секретных документов, после чего вынужден был бежать из США и после нескольких переездов провел три недели в московском аэропорту.

'Фильм «Сноуден» мог быть снять только в демократическом государстве...'

Абсолютно очевидным является тот факт, что кинематограф никак не может упустить из своего поля зрения личностей, которые потрясли весь мир своими поступками. Пожалуй, в сфере безопасности информации на протяжении последних 10-ти лет это Эдвард Сноуден и Джулиан Ассанж. И как раз их истории уже рассказали миру всеми возможными способами, какими только можно в 21 веке. Но, видимо, мало. 

В этот раз за создание еще одной интерпретации истории Эдварда Сноудена взялся довольно популярный режиссер Оливер Стоун («Уолл стрит: Деньги не спят», «Александр», «Никсо»), знающий толк в политических триллерах и душещипательных драмах. И если бы какой-то другой режиссер взялся за Сноудена, то, вполне возможно, он бы акцентировал все внимание только на раскрутке финала этой истории. Но не Стоун, он добросовестно поведал нам практически всю биографию человека нашего времени.

Понятно, что фильм, который рассказывает об американском гражданине и сотруднике ЦРУ не будет представлен зрителям как боевик или вестерн по динамике. В центре фильма - сложный психологический процесс и лабиринт сомнений главного героя Эдварда Сноудена (Джозеф Гордон-Левитт). Будучи высокооплачиваемым специалистом при престижной работе и социальных благах, он поставил на карту все, чтобы встряхнуть общество. Сыграл на высоких ставках, чтобы заставить задуматься каждого из нас, насколько мы имеем право на частную жизнь и личное пространство, насколько законны прослушка и слежка за нами.

Какой мотив поступка Сноудена изображен в фильме? Он имел прекрасную работу, высокую заработную плату, он практически в прямом смысле слова работал в Раю (на Гавайях, если быть более точными). Но в результате этот человек пожертвовал любимой женщиной, домом и даже Родиной с одной целью – встряхнуть и заставить говорить общество о проблеме, нависшей над каждым из нас.

Поскольку фильм больше психологический, чем автобиографический, как может показаться на первый взгляд, то снят он в основном крупными планами, чтобы передать максимально каждую эмоцию героя – колебания, страх, грань между общественным и частным. На самом деле, актер, способный передать только выражением своих глаз или складками в уголках рта всю внутреннюю палитру переживаний и состояние героя, действительно достоин похвалы. В фильме «Сноуден» подобные крупные планы являются некой фишкой для зрителей и серьезным испытанием для самих актеров.

Но главным в фильме становится даже не сама подача таких технических моментов, как звук или съемка. Все внимание киноленты привлекается к одному – только в свободной и демократической стране могут снимать и выпускать подобные фильмы. Истории о тех, кто, сознательно рискуя вопросами национальной безопасности, поднимает на высочайший уровень обсуждения проблему права каждого на личную жизнь и собственное пространство.

В государствах с закоренелой глубокой тоталитарной системой таких как Сноуден давно бы заклеймили, опозорили и заклевали бы в прямом смысле всех этих слов. Как пример, просто представьте себе на секунду появления такого персонажа в России, который бы попытался поднять на повестку дня общественности свободу каждого россиянина и его право на выбор. Страшно представить ушаты грязи от российских СМИ, нескончаемые порции обвинения и ярлыки, прикрепленные к такому человеку.

Еще одной отличительной особенностью киноленты стал, пожалуй, яркий звездный состав. Прекрасный Джозеф Гордон-Левитт («Начало», «Темный рыцарь: Возрождение легенды»), для которого столь противоречивая роль может стать прыжком на новый уровень своей карьеры, милая Шейлин Вудли («Дивергент», «Виноваты звезды»), исполнившая такой себе элемент американской мечты – идеальную девушку, Закари Куинто, Скотт Иствуд, Николас Кейдж и многие другие довольно популярные и известные имена. 

Киноленту «Сноуден» стоить смотреть не только потому, что Эдвард стал героем нашего времени, который уже не вернется домой (как заявил один из американских политиков «Он умрет в России, в Америку он уже не попадет»). Фильм стоит посмотреть, чтобы составить себе представление о том, насколько каждый из нас, пользующихся социальными сетями и современными гаджетами, является объектом наблюдения извне, не зная об этом.

И главным вопросом, к которому нас ведет как весь актерский состав, так и сам режиссер, состоит в том, кто же такой Эдвард Сноуден: предатель или герой?

 

Море в огне

Говорят, что хуже, чем налет саранчи, может быть только нашествие переселенцев. В провинциальном городке, находящемся на острове Лампедуза, люди долгое время жили спокойно и безмятежно. И вот, рыбацкий поселок, к ужасу аборигенов, превращен в перевалочную базу для североафриканских и ближневосточных беженцев. Могут ли радовать такие перемены? Кто-то проявляет гуманность и относится с пониманием, но большинство горожан такой сюрприз однозначно раздражает. Самый честный и объективный взгляд на происходящее рассказан глазами ребенка…

Острая социальная катастрофа нашего времени нашла отображение на большом экране. Но нет, не стоит ждать остросюжетный триллер или чрезвычайно плаксивую драму. Это документальный фильм с репортажным элементом, который покажет нам то, что так от нас далеко, на самом деле. «Море в огне» - это контраст двух абсолютно разных реальностей: спокойная жизнь провинциального городка и вынужденного побега из жизненного кошмара. Получилось ли режиссеру Джанфранко Рози задеть зрителя за живое – можно проверить в кинотеатрах.

Нерв

Старшеклассники играют в игру «Правда или действие», в которой каждый следующий шаг им диктует таинственное анонимное сообщество наблюдателей.

Безобидная игра в реальности вполне может обернутся настоящей катастрофой в кинореальности. В принципе, нам это и демонстрирует кинолента «Нерв». Желание достичь высот и победы не всегда приносит настоящее удовольствие от игры. Пожалуй, такую идею до нас пытается донести режиссеры и Эриель Шульман (создатели третьей и четвертой части «Паранормального явления») в формате экшена и квеста с участием неплохого звездного состава (Эмма Роберт и Дэйв Франко).

Также напомним, что некоторые премьеры от 8 сентября еще можно успеть посмотреть на больших экранах. 

ФОТО: интернет

QHA