КИЕВ (QHA) -

Информационное агентство QHA рассказывает своим читателям о премьерах, которые ждут их с 11 августа в киевских кинотеатрах. 

Месть от кутюр

Гламурная женщина возвращается в родной город, откуда уехала еще ребенком после обвинения в убийстве. Жители городка сначала не принимают ее, но постепенно она завоевывает расположение местных дам благодаря своему остроумию и умению кроить безупречные наряды.

«Месть» - это картина разряда «переплетения прошлого и настоящего», где слишком высока вероятность потерять нить повествования или пропустить какой-нибудь мелочный, но важный нюанс развития событий. Тем не менее, картина привлекает к себе внимание благодаря прекрасному касту в виде старого знакомого Элронда и агента Смита, актера Хьюго Уивинга, уже довольно-таки раскрученного Лиама Хемсворта и, конечно, самой главной звезды киноленты – прекрасной Кейт Уинслет. 

Пит и его дракон

Мальчик Пит, живущий в приемной семье, решает сбежать из дома. Постоянные издевательства, подколки и унижения превратили его жизнь в настоящее мучение. Неожиданно у Пита появляется союзник: невидимый для остальных людей дракон, который помогает маленькому мальчику не потеряться в огромном мире, который перед ним открылся.

В череде картин, где преобладают спецэффекты, закрученные сюжетные линии и сумбурное взаимодействие героев, «Пит и его дракон» ни в коем случае не затеряется. Это та картина, которая необходима зрителям для передышки. Доброта в чистом ее виде, как говорится - полнейшая «ми-ми-мишность». И хотя фильм не сможет претендовать на высокие награды, по мнению критиков, его все равно приятно смотреть - как взрослым, так и детям. Еще одна «вкусная» сказка на больших экранах кинотеатров.

Диггеры

Московское метро всегда было окутано малоправдоподобными легендами. Однако в последнее время в нем стало твориться нечто не только загадочное, но и пугающее. Ежедневно таинственный ночной поезд увозит людей в неизвестном направлении, и они уже не выходят из подземелья. Герои картины Артем и Лена обеспокоены, что вот уже несколько дней нет никаких сведений об их близких друзьях, поэтому молодая пара обращается за помощью к диггеру — человеку, знающему все о тайной жизни под городом. Тот соглашается помочь, но при одном условии — Лена и Артем сами должны стать диггерами.

Первая мысль, возникающая при прочтении синопсиса: Неужели в России метро несет столько бед? А потом вспоминаешь картину «Метро» и понимаешь, что да, несет, еще и сколько. Правда, в этот раз мы не увидим преобладание драмы посреди темных туннелей. В этот раз мы, скорее всего, увидим страшилки, да и только. Один вопрос: Насколько они будут оригинальны?

Налетчики (Мародеры)

Герой картины, агент ФБР - далеко не новичок в своем деле. Ему приходилось побывать в таких передрягах, что и вспоминать страшно. И убийц за решетку сажал, и воров, и насильников. Но дело, которым он занимается теперь, не вписывается в стандартные рамки. Преступники ограбили банк и отдали все деньги на благотворительность. Что это? Орудуют последователи легендарного Юрия Деточкина, или здесь скрыта какая-то более хитрая афера? Чем дальше продвигается расследование, тем больше следователь убеждается в том, что владелец банка преследует свои, пока непонятные цели.

Приятно видеть на большом экране старика Брюса Уиллиса. Но, как говорится, чем дальше в лес – тем больше дров. После двух фильмов «РЭД» актер как-то исчез из вида, снимаясь в малобюджетных лентах, где все равно брал баснословные гонорары. В любом случае, как бы мы не привыкли к Уиллису в боевиках, именно этот может потешить душу. Помимо эффектных погонь да красочных кадров со стрельбой и взрывами (которых вообще может оказаться где-то 30-40% фильма) нас ожидает еще и глубокое расследование "грязных делишек". Как закрутят сюжет – можем проверить уже в кинотеатрах.

К черту на рога (У черта на куличках)

Кекко 15 лет проработал в Управлении охоты и рыболовства, но государство решило провести ряд сокращений, предложив служащим хорошее пособие. Кекко не хочет уходить, ведь на этой должности ему было очень комфортно. Реформаторы решили устроить ему в отместку "сладкую жизнь" и отправили в командировку на Северный полюс. Думали, хоть это переубедит его, но молодой человек не только обрадовался, но и нашел там, среди айсбергов, свою любовь.

В череде американских комедий новым свежим дыханием может оказаться именно эта итальянская лента. Ее юмор более приятен, не страдает чрезмерной неуместной пошлостью, и хорошо впечатывается во всю концепцию и идею фильма. Тем более, что суть картины освещает довольно-таки занудную, на первый взгляд, работу государственного служащего. Повороты жизни главного героя Кекко мы уже можем увидеть на больших экранах.

Джульетта

Дочь Джульетты таинственным образом исчезает. В попытке отыскать ее следы она возвращается в Мадрид и вспоминает свою бурную юность, любовь и страшную трагедию, которая отдалила ее от дочери. Призрак прошлого терзает ее в настоящем.

"Джульетта и духи 2..."

В украинский прокат выходит номинант Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля - фильм Педро Альдомовара – «Джульетта», представляющей собой свободную экранизацию рассказов знаменитой канадской писательницы, Нобелевского лауреата 2013 года Элис Манро. 

Венедикт Ерофеев в своих записных книжках как-то противопоставил двух гениев европейского послевоенного киноискусства, заметив, что эти два режиссера (швед Ингмар Бергман и итальянец Федерико Феллини) явили миру «с одной стороны, кинематограф отчаяния, а с другой - кинематограф надежды». Не случайно они до сих пор оказывают значительное влияние на ныне живущих режиссеров, поэтому критикам так и хочется рассматривать творящих режиссеров сквозь психологически-эстетическую призму ушедших мэтров.  

И если самый знаменитый балканский режиссер Эмир Кустурица этически и эстетически  всегда ориентирован на автора карнавального «Амаркорда», то другие европейский самые именитые мастера камеры, заслужившие у искусствоведов титул «главных провокаторов» -  из Дании и Испании – Ларс фон Триер и Педро Альмодовар – скорее наследники Бергмана. Они выстраивают свои киноповествования на основании экзистенциального погружения во внутренний мир человека, в моменты его столкновении с другими. 

Сегодня же и Триер, и Альмодовар словно воплощают живую иллюстрацию фразы Жана-Поля Сартра «Ад - это другие» или снимают бесконечные, но оригинальные ремейки семейных разборок.

Но в последнее время всегда эпатажный Педро Альмодовар вдруг перекинул лестничку от бергмановского отчаяния в сторону феллиневской надежды, хотя по-прежнему остался верен теме локального, камерного столкновения, а ведь конфликт - основа любого драматургического или визуального искусства.

Напомним, что в свое время Федерико Феллини снял недооцененный критикой и зрителями фильм «Джульетта и духи», где в центре внимания - неудавшаяся семейная жизнь главной героини. У испанской «Джульетты» жизнь по началу складывается довольно счастливо, но потом приходит полоса катастроф и несчастий. Не случайно полную надежд и оптимизма 25-летнюю Джульетту играет молодая и очаровательная Адриана Угарте, а умудренную житейским опытом и страданиями тридцатью годами позже – опытная актриса Эмма Суарес.

Отметим сразу, что вопреки предыдущей славе испанца, изучавшего страсть во всех его проявлениях, как своеобразный классификатор перверсий, на «Джульетту» можно сходить всей семьей. Постельные сцены в ней минимальны, а нетрадиционная сексуальная ориентация упомянута лишь один раз, в контексте девичьей подростковой дружбы.

Фирменный знак испанца, как известно - виртуозная композиция его фильмов. Сюжет раскрывается не линейно, а перескоками то в прошлое, то в будущее, но точка отсчета всегда одна – трагедия. В знаменитой ленте «Поговори с ней» режиссер хоть и тянет интригу, но не мучает зрителей последующей внутренней работой в деле реконструкции фабулы, а титрами указывает: «за пять лето до этого», «через полгода после этого». В новой ленте он прибегает к более традиционной схеме повествования: внутренний монолог главной героини отсылает к ее воспоминаниям разного периода. 

Если раньше Альмодавор вывел в звезды мирового уровня Пенелопу Крус и Антонио Бандераса, то и сейчас он пытается вывести на новую орбиту славы актеров с амплуа не столько героев-любовников, сколько актеров второго плана, раньше блиставших преимущественно на национальных театральных сценах или в студийных телесериалах. 

Одну из главных ролей в фильме сыграл аргентинец Дарио Грандинетти, раннее снимавшийся у Альмодовара именно в «Поговори с ней».

И в новой ленте этого года, как и в картине, снятой еще в 2003-м, актер выступает в роли несколько отстраненного наблюдателя за жизнью главных героев. Не случайно по профессии он журналист. Тогда он знакомится с женщиной-матадором, и когда она впала в кому, также невольно стал наблюдать за судьбой другой героини - сестры по несчастью - балерины и влюбленного в нее санитара.

Здесь же, в несколько схожем качестве сдержанного интеллектуала, он стал тактичной опорой для Джульетты, ненавязчиво помогая ей найти в себе силы преодолеть все драматические коллизии жизни. 

Как признался режиссер в одном из интервью, первоначально фильм носил название «Молчание» но позже он решил изменить название, чтобы его не путали не столько с лентой шведа, а с другим «Молчанием» американца Скорсезе, также выходящим в прокат в этом году. 

Съемки проходили c мая по август 2015 года в нескольких регионах Испании, там же, где разворачивается действие соответствующих эпизодов фильма.

В кинотеатре зритель может не только углубиться во внутренний мир героев, но и в красочный испанский пейзаж, поскольку режиссер без особых сложностей перебросил героинь трех рассказов из канадской северной провинции на Юг Европы. 
Также Альмодовар трансформировал северный темперамент героев канадки, добавив в них южной страсти. Но от этого фильм не потерял. 

А посмотреть «Джульетту» можно на экранах Украины, начиная с 12 августа, в том числе и в помещении чудесно отреставрированного после пожара кинотеатра «Жовтень», где пресс-показ картины состоялся 3-го августа. 

Также напомним, что некоторые премьеры от 4 августа еще можно успеть посмотреть на больших экранах. 

Александр Воронин, Исаенкова Анастасия

ФОТО: интернет

 

QHA