КИЕВ (QHA) -

И именно это происходит с «Мумией» 1999 года режиссера Стивена Соммерса («Книга Джунглей», «Ван Хельсинг»), но с некоторой весьма неглупой модификацией. 

Новая «Мумия» Алекса Куртцмана становится первым фильмом в будущей франшизе от студии Universal - Dark Universe. Если вкратце, то похоже, что студия, заприметив кассовый успех Marvel с ее супергероями и цельной картинкой из почти 10 фильмов, решила провернуть такой же финт и со своим миром, придумав Вселенную со своими монстрами. Анонсированы Монстр Франкенштейн в исполнении великолепного Хавьера Бардема, Человек-невидимка от Джонни Деппа, уже появился на экране Рассел Кроу с персонажем Доктора Джекила и сам Ник Мортон от Тома Круза. И на этом монстры не заканчиваются. Universal продолжает дразнить нас все новыми анонсами. Правда, неизвестно, как вообще в дальнейшем все эти герои будут связаны воедино в одной картине. Теоретически это представить возможно, но на практике — задача не из самых легких.

И все же вернемся к новой «Мумии», которая уже была разгромлена критиками. На момент написания этой рецензии рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 21% — 24 положительных и 90 негативных рецензий. Хоть этот фильм и есть за что ругать, есть в нем и нечто хорошее. 

Ник Мортон (нестареющий Том Круз) — знаменитый охотник за сокровищами а-ля Лара Крофт. В этот раз ему подкидывают дело в виде древнего египетского саркофага с мумией. Однако происходит неожиданный поворот событий, когда на самолет с грузом и командой нападает стая ворон (ох уж эти египетские проклятья) и рейс терпит крушение. Но наш главный герой все равно выживает благодаря древней колдунье Аманет (София Бутелла), которая и была в саркофаге. И теперь главные герои играют в некое подобие игры «кошки-мышки».

В принципе, новая «Мумия» дает нам намеки на все будущее анонсированной Вселенной с монстрами. И хотя персонаж Доктора Джекилла остается пока довольно закрытым, в нем проглядывается лидер. Да и по задумке он станет эдаким Ником Фьюри, который соберет команду Мстителей в будущем. Плюс новая «Мумия» дает четкое направление атмосферы всей киновселенной монстров. И она действительно может стать приятной и темной альтернативой супергеройским ярким фильмам. 

Однако у фильма Куртцмана есть одна большая проблема — «Мумия» 1999 года, которая на протяжении почти двух десятилетий остается классикой. И хотя эта оригинальная трилогия с каждой частью скатывалась к унылому и слишком уж детскому «дну», ее продолжают крутить по ТВ, и ее смотрят за ужином в выходной день. Она яркая, веселая, не заставляет напрягаться. Картина Куртцмана отличается именно своей подачей и атмосферой. И это логично. Ведь в кинотеатры идут в первую очередь зрители, которые выросли на оригинальной трилогии.

Новая «Мумия». в то же время. будто бросается из крайности в крайность. Мрачный стиль, черный юмор сменяется на какие-нибудь шутки попроще и типично голливудские экшн-сцены с мертвецами. Оригинальный фильм особо не заморачивался с миксом жанров, он четко выстроил себе дорожку из подросткового фэнтези-экшена и за ее пределы не выходит. А попытка Куртцмана балансировать выглядит местами слишком несуразно. 

И все же определенный шарм у «Мумии» есть. В XXI веке, где блокбастеры штампуют как бургеры в Маке со скоростью света, картина выглядит свежо именно за счет своей готики и бульварности при рейтинге PG-13. Радует нестареющий Том Круз, необычный и слегка устрашающий персонаж Софии Бутеллы, вжившийся в роль Рассел Кроу, сносные спецэффекты и намек на будущее всей новой Вселенной. Да, картина Куртцмана смотрится необычно из-за того, что воспринимается она как ремейк. Но все же «Мумия» подойдет на вечерний просмотр в кинотеатре. 

ФОТО: интернет

QHA