КИЕВ (QHA) -

Еще до оккупации Крым заработал себе очень позитивный имидж в плане проведения различных концертов, фестивалей, в частности, заслужил звание «Джазовой Столицы» благодаря множеству инициатив от Министерства туризма и курортов АРК. Об этом пишет бывший министр данного ведомства Александр Лиев в издании Сегодня.

- В довоенное время Министерство Курортов и туризма АР Крым активно привязывало к имиджу полуострова Джазовый акцент, около десятка джазовых фестивалей тому подтверждение. Столицей Джаза становился полуостров принимая "Месяц Джаза в Коктебеле". Известные крымские вокалистки Джамала и Злата Огневич – воспитанницы джазовых школ Крыма. Великий Крымский гитарист Энвер Измайлов – основатель собственного джазового направления... Замечательный крымскотатарский ансамбль "Хайят" – давал фору многим мировым джазменам. Каждый год Крым принимал на гастроли десятки мировых джазовых коллективов, - отмечает Лиев.

По его словам, Крым был обязательным пунктом для выступлений самых ярких представителей эстрады. Многие артисты совмещали концерты с отдыхом, поэтому с удовольствием соглашались на различные гонорары.

Но с приходом оккупантов ситуация изменилась, причем не в лучшую сторону. Артисты, по словам Лиева, смотрят на Крым «как на прокаженного», ведь визит на полуостров может повлечь за собой ряд негативных последствий. В частности, выступление в аннексированном Крыму может привести к потере украинских и зарубежных слушателей, а это слишком большая часть рынка, чтобы отказываться от нее. Многие же музыканты отказались от гастролей на полуострове из-за солидарности с Украиной и осуждения оккупации.

Сейчас Крым посещает небольшое количество российских артистов, которые из-за навязывания уже приелись крымчанам и немногочисленным туристам. Более того, участились случаи мошенничества по отношению к артистам. Самыми скандальными случаями «прославились» два крымских фестиваля - Befooz (КаZантип) и «КрымФест».

- Напомним, Befooz, билет на который стоил от 1000 гривен, был запрещен оккупационными «властями» Крыма, а посетителей разгоняли при помощи ОМОН. В проблемах «КрымФеста» же были виноваты непрофессиональные организаторы, которые не выплатили ряду артистов задатки и не оплатили перелет, из-за чего львиная доля музыкантов так и не попала на фестиваль. Попытка украсть джазовый бренд ДжазКоктебеля тоже выглядела смешно, то что получилось у плагиаторов на месте где 10 лет проводился «Джаз-Коктебель – выглядело как хоровод самодеятельности и по качеству организации, и по составу участников, - считает Александр Лиев.

Он также добавляет, что известные крымские фестивали переехали на территорию материковой Украины, где обрели огромную популярность.

В Крыму ситуация продолжает усложняться и доказательством тому послужила афера, в которую попала артистка Ирина Дубцова, организаторы концерта которой скрылись с деньгами. Поэтому остальные артисты тоже задумались, ведь зрителей из числа туристов довольно мало, а гонорар не такой уж и большой, к тому же, есть возможность его вообще не получить, при этом осуждение от мирового общества гарантировано.

- Еще год назад мы говорили о том, что в Крыму имеет будущее только русский шансон – теперь, к сожалению, наши прогнозы сбываются – наиболее громкие анонсы на этот сезон – гастроли Елены Ваенги и Ирины Круг. Кроме того, крымчан будут развлекать Винокур, Куклачев и «Новые русские бабки», которым явно нечего терять и выступления в аннексированном Крыму уже не смогут навредить их репутации…, - резюмирует Лиев.

ФОТО: QHA

QHA