КИЕВ (QHA) -

Ремейки… Это слово настолько стало привычным для уха киноманов, что мы уже заранее готовим себя к разочарованию или наоборот ждем с неприкрытым возбуждением пересъемки любимой истории. 

Очередным ремейком этого года стал фильм режиссера Джоэелла Шумахера 1990 года «Коматозники». Если вы помните его, то должны также знать, что картина стала в неком роде культовой со своей мистической атмосферой, глубокой психодраматической составляющей и вполне адекватным медицинским триллером, насколько это вообще реально в голливудских фильмах. «Коматозники» в свое время даже смогли занять нишу одного из самых кассовых фильмов в ТОП-20. И вполне ожидаемо, что лента стала жертвой в лапах любителей ремейков.

Новый фильм режиссера Нильса Ардена Оплева (обладателя Хрустального медведя за картину «У нас все получится» и создателя шведской экранизации «Девушки с татуировкой дракона») не стал далеко отходить от сюжета фильма 90-го года.  Студентка медик Кортни (Эллен Пейдж) спустя долгие годы после автокатастрофы, в которой погибает ее сестра, горит желанием узнать, что же находится по ту сторону смерти. В своем стремлении в эксперимент с введением человека в коматозное состояние девушка втягивает четверых однокурсников. Однако никто из них не подозревал, что подобные игрища могут негативно отобразиться на их дальнейшей жизни. Потому вполне ожидаемо, что каждого из них начинают преследовать другие персонажи из их жизненного пути, которые теперь покоя не дадут и требуют то ли возмездия, то ли извинений. 

Однако сравнивать фильмы в этот раз не хочется. Да и сравнивать особо не с чем, учитывая целый ряд нюансов. 

Позиционирующий себя в трейлерах как почти что психологическая драма с элементами мистики и даже научной фантастики, фильм «Коматозники» однозначно является лишь простым проходняком в жанре хоррора, причем настолько запоздалого по своей стилистике, что появляется ощущение, что выйти на большие экраны он должен был в нулевых. Огромное количество странных, абсолютно немедицинских телодвижений будущих докторов (аж плеваться хочется от такого описания) рушит все надежды на нечто научное. Постоянные затянутые саспенсы иногда без развития, типичные и предсказуемые скримеры заставляют зрителей сомневаться, что это нормальный фильм ужасов. А переигрывание, недоигрывание и тупость типично американских персонажей затмевает все элементы драмы. И все это происходит на фоне самой глупейшей ошибки фильма. Если перед зрителями ставят четкий вопрос: «Что же происходит после смерти?», то ответ так и не звучит до самой последней секунды фильма. «Коматозники» крутятся вокруг одной-единственной идеи раскаяния, которая все-таки осталась от оригинальной картины 90-го года, и добавляет новую – прощения самого себя за свои грехи. Но опять-таки, все это выглядит крайне неубедительно и местами смешно.

Еще один довольно неприятный вопрос, возникший с появлением титров: Что в этой неубедительной дешевизне делают некоторые актеры?

Как могла скатиться номинантка на премию Оскар за лучшую женскую роль в фильме «Джуно» Эллен Пейдж до простенького ужастика? Почему в касте оказался обладатель премии Марчелло Мастрояни и засветившийся в главной роли в фильме «Изгой-один» Диего Луна? И когда все-таки от многострадающей девушки из сериала «Дневники вампира» Нины Добрев отцепится вот этот ярлык про вампиров? Девушка как начала с сериалов, так и продолжает играть сериальных персонажей, но уже в большом кино.

Конечно, сценарий в плане персонажей прописан вполне адекватно. Не запоминая их имен, ты все же запоминаешь их благодаря четко очерченным характеристикам по типу «ботан» или «гуляка». Однако никакой харизмы ни в одном герое нет, по сравнению с фильмом 90-го года. Как уже было сказано, актерская игра некоторых откровенно смущает. Да и необходимость в тех или иных персонажах ставится под вопрос.

Стоит ли тратить свое время на «Коматозников»? Абсолютно точно нет. Если уж вы любитель хоррора, то нынче есть выбор побогаче, да и в конце-концов, вы всегда можете посмотреть версию Шумахера.

«Коматозники» - это просто очередной простенький фильмец об американской молодежи, более похожий на какой-то сериал канала CW для подростков, но никак не захватывающая фантастика с глубокой драматической составляющей.

Настя Белова

QHA