КИЕВ (QHA) -

Информационное агентство QHA рассказывает своим читателям о кинопремьерах, которые можно посмотреть в киевских кинотеатрах с 12 января. И хотя новинок на этой неделе не так много, они способны порадовать и удивить зрителей. 

Ла Ла Лэнд

Фильм рассказывает историю о джазовом пианисте, который влюбляется в начинающую актрису в Лос-Анджелесе.

Закон ночи 

Действие происходит в Америке времен сухого закона. Главный герой картины, сын полицейского, зарабатывает бутлегерством, в результате чего он оказывается вовлечен в жизнь криминального мира.

Амекариканская мечта имеет свою цену, а фильм Аффлека – не очень… 

Громкая реклама еще одной режиссерской работы актера Бена Аффлека показывала интересный американский мир 30-х годов, где царит сухой закон, а под его тенью работают самые настоящие гангстеры. Но на примере фильма «Закон ночи» можно в который раз убедиться, что реклама добавляет пару сотен очков в карму фильма, который абсолютно ничего из себя не представляет в конечном итоге. 

В первую очередь, стоит отметить, что лента «Закон ночи» - это экранизация романа Денниса Лихейна, которая успевает в себе охватить десятки лет развития событий. Так как некоторые работы автора уже экранизировали на больших экранах («Таинственная река», «Остров проклятых»), то смело можно было бы предположить, что «налажать» при съемках «Закона ночи» ну очень сложно. Однако Бен Аффлек, для которого этот фильм четвертый с точки зрения режиссерской работы, доказал обратное. Хотя, и до «Закона ночи» Аффлек попадал под горячую руку критиков с фильмом «Прощай, детка, прощай». Правда «Операция Арго 2» и «Город воров» доказали, что Бен на что-то, но способен. Но в случае с «Законом ночи» четко видно, что фильм добивался уровня классического «Крестного отца», и явно до него не дотянул.

Первое, что замечается при просмотре всего фильма, что он какой-то неполный. Еще раз напомним, что книга охватывает три десятилетия с отображением всех возможных пороков Америки тех годов: гангстерство, проституция, мафия, расизм, религиозность и т.д. То есть, материала для создания достойного фильма предостаточно. Но написанный под него сценарий оказался рванный и с огромным количеством как временных, так и смысловых дыр, которые могут озадачить зрителя и испортить все впечатление от фильма. И вполне логично, что подобные неувязки приводят к неполной передаче атмосферы той Америки, в которую так хочется окунуться. Нет, нам показывают гангстерские погони и перестрелки, текущие реки рома, проблемы с Ку-клукс-кланом и расовыми стереотипами. Но этого мало. Возможно, виной тому стало желание вложиться в хронометраж. А возможно, Аффлек действительно не справился с возложенной на него ответственностью по постановке ленты. Хотя красивенные кадры природы не смогут вас оставить равнодушными, это точно.

И хотелось бы сказать, что знаменитый актер хотя бы сыграл на все 100%, но, к сожалению, он сыграл себя самого и не больше. Грехом будет похвалить его, но и обидеть фразой по типу «бездарная игра» также нельзя. Это было посредственно, и не более. Равно как и половина других персонажей фильма. Например, Зои Салдана в роли возлюбленной нашего «плохого» парня, которую нельзя назвать плохой актрисой, но которая явно стала просто манекеном в кадре. А весь ее финал, то есть суть ее существования в ленте, становится очевидным только в самом конце. 

Чью игру можно отметить жирным подчеркиванием с позитивным окрасом, так это Эль Фаннинг, Крис Купер и Сиенна Миллер, у которых персонажи открыто развиваются и прогибаются под всеми отображенными в фильме обстоятельствами развития событий. За такими персонажами всегда как минимум интересно наблюдать (даже если у них очень мало экранного времени), а как максимум - ты даже начинаешь переживать за их судьбы.

Красивым обрамлением посредственной, к сожалению, картины, стала музыка композитора Гарри Грегсон-Уильямса, знаменитого по работе в таких картинах как «Марсианин», «Великий уравнитель», «Город воров» и других.

Как итог можно сказать, что «Закон ночи» - это пустая трата времени, которое можно было бы с большим успехом потратить на сон. Пользы было бы гораздо больше. Идти стоит людям, которые явно в дичайшем восторге от любой работы Бена Аффлека, и тем, кто в курсе всяких тонких нюансов времен сухого закона в Америке. Чисто, чтобы окунуться в ту атмосферу.

Почему он?

Папа устраивает ожесточённое соперничество с молодым богатым бойфрендом своей дочери.

«Знакомство с Факерами» в пошлом обрамлении… 

Да, однозначно новая картина о семейных перипетиях «Почему он?» является точной копией по своей идее с комедией «Знакомство с Факерами». Тут нет смысла спорить, учитывая и тот факт, что сценаристом и режиссером новой комедии выступил создатель «Факеров» Джон Гамбург. А если еще и не забывать о том, что где-то там затесался Джона Хилла («Мачо и ботан», «Волк с Уолл-стрит»), то сразу можно сделать вывод, что нас ожидает огромное количество американского юмора. И речь идет не о добрых шуточках американского «мыла», а о жестком пошлом юморе. Однако, нельзя ставить крест на фильме сразу.  

Да, идея о противостоянии члена семьи с потенциальным женихом или невестой абсолютно не новая тема в кинематографе. Но когда режиссер берется за нее, он изначально предполагает, что картина будет представлена в другом свете. Если он, конечно, нацелен на ее успех. Именно так «Почему он?» - лента о проблемах семейных взаимоотношений, наполненная тонной пошлых и не очень шуточек. Поначалу может даже показаться, что из-за вот этого юморного нюанса нас ожидает какой-нибудь «Мальчишник в Вегасе», но нет. 

«Почему он?» действительно неплохой фильм. Назвать его семейным очень сложно, но если ваши дети уже достигли восемнадцатилетия, то вполне можно устроить коллективный кинопросмотр. Спасибо за «усвояемость» мы можем сказать двум главным актерам с их центральными персонажами – Джеймсу Франко и Брайану Кренстону, который не просто отыграли свои роли на отлично, но и привнесли в ленту огромное количество отсылок из других фильмов.

Один Франко с огромным количеством обезьян практически в 70% сцен дает нам тонкий намек на картину «Восстание планеты обезьян», где он также сыграл одну из главных ролей. Ладно если бы статуэтками и татуировками все обошлось. Нет, миролюбивый, добрый и откровенный персонаж Франко еще и умудряется бросать взгляды супергероя и вытворять те самые супергеройские приземления и драки, которые обычно бывают в различного рода триллерах или экшенах по типу «Трансформера» или того же самого «Восстания планеты обезьян». 

Явная отсылка есть также и на одну из работ Брайана Кренстона. Тому послужила одна абсолютно незаметная на первый взгляд фраза персонажа по имени Нэд, которая в то же время является отсылкой на сериал «Во все тяжкие». Не будем предоставлять деталей, чтобы не портить будущие впечатления спойлерами.

Пожалуй, это действительно все, что можно выделить в новой американской комедии. Этот фильм отлично подойдет под расслабление большой компанией. Причем, его захочется пересмотреть еще разочек спустя некоторое время. А еще он очень приятно воспринимается в период новогодних праздников. Но повторим: детям до 18 просмотр нежелателен. 

Напомним, некоторые премьеры от 5 января еще доступны в кинотеатрах. 

Настя Белова

ФОТО: интернет

QHA