КИЕВ (QHA) -

Информационное агентство QHA рассказывает своим читателям о кинопремьерах, которые можно посмотреть в киевских кинотеатрах с 5 января. И хотя новинок на этой неделе не так много, они способны порадовать и удивить зрителей. 

Монстр-траки (Автомонстры)

История о дружбе парня по имени Трипп и монстра, которого он прячет под капотом своего авто.

Это однозначно нечто свежее и интересное. Режиссер Крис Уэдж знаменит своей работой над несколькими частями «Ледникового периода», «Рио» и «Роботы». Видимо, в «Автомонстрах» Уэдж попытался перейти от анимационных проектов к художественному кино. Однако и тут не обошелся без мультипликационных героев. Добавьте к этому легкий юмор – и в результате получите симпатичный семейный фильм. 

Кредо убийцы

Сюжет ленты крутится вокруг человека, узнавшего о причастности своих предков к общине ассасинов и похищенного связанной с тамплиерами корпорацией, дабы он смог вернуться в прошлое и раздобыть исторические артефакты.

Игра, в которую не поиграешь…

Если последних десять лет в мире царила эра комиксов, то с 2016 года началось постепенное освоение кинематографом компьютерных игр. Нет, конечно, и до «Варкрафта» и «Кредо убийцы» были подобные экранизации, пример тому – фильм «Принц Персии» 2010 года с накачанным Джейком Джилленхолом и миленькой Джемимой Артертон. Однако по сравнению с появлением комиксных вселенных Marvel и DC процесс осваивания новой золотой жилы в кино идет намного медленнее.

Экранизации культовых игр нацелены, прежде всего, конечно, на закаленных фанатов этих игр. Вероятно, при создании картины ставка делается на то, что 70% кассовых сборов дадут именно они. Режиссеры не раз честно заявляли, что их ленты в первую очередь рассчитаны на фанатов.

А что же делать тем зрителям, для которых «Кредо убийцы» является просто художественным фильмом на большом экране? Боюсь, равно как и фанатов культовой игры, их ждет разочарование – легкое или глубокое, в зависимости от личного вкуса.

Итак, перед нами экранизация культовой игры, которая выглядит отдельным от игры произведением. Об этом было заявлено еще в начале разработки проекта: у нас другой сюжет, который не основывается на игровых коллизиях, у нас есть персонажи, которых не было в источнике.

На экране возникают самые главные фигуры игры – тамплиеры и ассасины. И пожалуй, это одна из немногих сохраненных деталей, без которой фильм сложно было бы называть экранизацией. 

Для фаната игры вместе с таким жирным нюансом, как отход от игрового сюжета, возникает еще одна интересная заминка: ты не игрок, ты – зритель. Ты не можешь управлять героем и менять ход фильма по своему желанию. А это чревато потерей интереса к происходящему.

Если же ты обычный зритель, который об «Assassin's Creed» только читал в Википедии, да и то лишь для того, чтобы понимать, на что идешь в кинотеатр, то тебя ожидают огромные сюжетные дыры, вызывающие кучу вопросов. Причем любопытно, что при просмотре «Варкрафта» таких дыр практически не было: сюжет был настолько плоским, что оставалось только наслаждаться графикой.

Но в «Кредо» ведь все сложнее. Тут интриги, скандалы, расследование в стиле автора «Ангелов и Демонов» Дэна Брауна. Вот только планку создатели ленты не дотянули, это точно. У Брауна – лабиринт загадок, а тут  только заявка на подобную интригу. Фильм «Кредо убийцы» отличается прозаичным сюжетом. Возможно, причиной является то, что это всего лишь первая, вводная часть, которая обещает в будущем стать огромной киновселенной (и скорее всего, станет). Или же авторы решили сделать акцент на шикарных боевых сценах и трюках. В любом случае, высказывания вроде «в Яблоке Эдема спрятан генетический код человека» или «тамплиеры управляют миром» на протяжении фильма звучат порой абсурдно. И в такие моменты зритель убеждается, что сюжет тут не главное.

Кроме сюжета внимание привлекают, конечно же, персонажи, из которых главных – от силы трое. Не так уж много, чтобы раскрыть каждого из них по максимуму. Но, к сожалению, к концу фильма зритель осознает, что ему явно чего-то не хватило. Хотя звездный состав действительно потрясающий.

Номинант на премию «Оскар» Майкл Фассбендер успел засветиться в абсолютно разных по жанру картинах. В роли Каллума Линча актер, пожалуй, запомнится не только впечатляющими трюками и прыжками, но и накачанным торсом (100% он им посветил только для прекрасной части аудитории, а не ради сюжета). Сам актер сказал в одном из интервью, что этот персонаж был для него привлекательнен темной стороной своей личности. И Фассбендер ее передал. Его актерская игра действительно убеждает в безумии Линча, в полном безразличии к окружающим.

Кстати, будет весьма печально, если такой актер на пике своей карьеры откажется от дальнейшей работы в кинематографе, о чем Фассбендер заявил в одном из последних интервью. 

Французская актриса, обладательница «Оскара» Марион Котийяр выступила достойной партнершей для Фассбендера еще в картине «Макбет». Котийяр говорила, что присоединилась к «Кредо» только ради шанса еще раз поработать с Фассбендером и режиссером Джастином Курзелем. Их трио действительно производит хорошее впечатление, о чем мы можем судить уже по двум фильмам.

Персонаж Котийяр в «Кредо» – явная отсылка к тому, что нас ожидает сиквел истории. Ее героиня – довольно-таки интересная и изменчивая. В один момент мы видим милую девушку-ученую, а в другой – ту еще стерву. Чем-то это напомнило персонажа актрисы из картины Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Талию аль Гул. 

И, конечно же, еще один оскароносный актер Джереми Айронс, герою которого в «Кредо убийцы» уделено не много внимания. Похоже, что его персонаж введен в ленту только ради отображения определенных пороков тамплиеров. А в остальном он напоминает манекен, который изредка попадает в кадр. К огромному сожалению. 

Хотелось бы еще отметить работу греческой актрисы Арианы Лебед (Мария). Она составила отличную компанию для Каллума со своей интересной внешностью, верой в кредо и опять-таки потрясающими трюками. Однако в качестве одного из главных героев ее не выделишь. А жаль, было бы приятно посмотреть на нее чуточку дольше.

Спецэффектами и постановками фильм однозначно отметился. Их много, они оригинальны, не лишены неожиданности и запоминаются. Возможно, местами немного затянуты (одна сцена погони длится почти 20 минут), но это не делает их скучными. Их постановка явно заняла много времени.

А чтобы скрыть разные мелкие огрехи, нам дарят интересную тонировку картины с преобладанием дыма, грязи и пыли, за которыми никаких минусов не разглядишь. Атмосфера фильма представляет собой красивое переплетение стиля испанской инквизиции и войны с маврами с изящной и модернизированной современностью. Испанской инквизиции уделено достаточно времени, чтобы зритель смог окунуться в те времена сполна. Костюмы, массовка, диалоги на испанском языке и локации – все это способно подарить настоящее наслаждение.

И, пожалуй, последний огромный плюс фильма  музыка композитора Джеда Курзеля, который также написал саундтрек к картине «Макбет». Если атмосфера и тонировка «Кредо» вас не убедят, то музыкальное сопровождение точно заставит поверить, что вы – там, рядом с загадочным Майклом Фассбендером и очаровательными Марион Котийяр и Арианой Лебед.

Надо признать, что недостатков у «Кредо убийцы» достаточно, но не будем их раскрывать, чтобы сразу не испортить вам впечатления. Отметим, что все они сглаживаются приятными моментами.

И хотя западные критики разбомбили картину, стоит оценить ее самому. Так что если вам захочется отдохнуть от повседневности – идите в кино и окунитесь в интересную сказку. 

Анастасия Белова

ФОТО: интернет

QHA