КИЕВ (QHA) -

Когда в жаркий выходной не хочется бродить по Киеву, можно отправиться в уютную прохладу кинотеатра, прихватив коробку попкорна. Конечно, если там идут достойные просмотра фильмы. А чтобы вы не попали впросак с выбором, редакция QHA подготовила свой обзор премьер этой недели.

Обещание

Шикарный звездный состав Кристиан Бэйл, Оскар Айзек и Шарлотта Ле Бон, очень неплохо смонтированные трейлеры, подогревшие интерес зрителей, вполне сносные декорации плюс превосходные локации для съемок, интересная идея сюжета, основанного на исторических событиях, и… нулевой результат! Речь идет о новом фильме, освещающем одну из исторических катастроф, который явно претендовал на самые высокие оценки критиков, – «Обещание».

События начинают развиваться в 1914 году в Османской империи, которая уже горит в агонии развала на фоне Первой мировой войны. Главным героем выступает студент-медик армянского происхождения Микаэль Богосян, который покидает свою деревню и отправляется учиться в Константинополь (нынешний Стамбул). Причем перед отъездом молодой человек обручился с девушкой-армянкой, за счет которой и поехал познавать медицину. Ну а в Константинополе Микаэль знакомится с другой армянской девушкой – художницей, а заодно и главной героиней Анной и ее молодым человеком, известным журналистом Associated Press Крисом Майерсом. Конечно же, между героями образуется любовный треугольник. А тем временем в Османской империи начинается преследование национальных меньшинств, в том числе армянских христиан...

Обе сюжетные линии (историческая и романтическая) звучат действительно обнадеживающе. Но, как говорится, задумка хорошая, а вот с реализацией  плохо. Можно было ожидать, что на экране будет передана атмосфера трагедии армян и широкая палитра эмоций главных персонажей, страдающих и от любви, и от притеснений. Но на деле мы получили пресную историю, которую даже драмой назвать тяжело.

Главная героиня в исполнении Шарлотты Ле Бон, по идее, должна оказаться в затруднительном положении из-за своих чувств к обоим мужчинам. Порой мы видим, что ей больно узнавать определенные новости о возлюбленных, но ни сомнение, ни угрызение совести из-за двойственной ситуации ни на секунду не промелькнуло на лице актрисы. Возникает ощущение, что персонаж Ле Бон на протяжении фильма вообще никак не меняется, несмотря на давление кучи сложных обстоятельств. А разве интересно наблюдать за такими героями?

Зато Оскар Айзек чуть больше порадовал зрителей своей игрой и развитием персонажа. Молодой человек действительно на наших глазах становится взрослым мужчиной, одержимым сначала отчаянным желанием выжить, затем – чувством безысходности и, в конце концов, местью. Актерская работа Айзека в трагических моментах картины настолько прекрасна, что порой действительно тянет проронить слезу. Однако это желание быстро пропадает, сменяясь недоумением и досадой из-за чрезмерного пафоса стандартных лозунгов Микаэля.

Кристиан Бэйл всегда выглядел актером, которому эмоции не присущи. И это невзирая на его потрясающую игру в «Эквилибриуме» или «Амеркианском психопате», где он, кажется, достиг максимума в проявлении широчайшей палитры чувств. Да, персонаж Бэйла местами кажется слишком ровным, однако нельзя не заметить, что он развивается, хотя и не так выразительно, как герой Айзека. Американский журналист, который горит желанием рассказать миру правду о трагедии армян, поначалу выступает образцом подражания для коллег. Но затем он становится обычным мужчиной, страдающим от любви. И показаны эти страдания, к сожалению, слишком посредственно.

Фильм огорчает огромным количеством сюжетных дыр, которые мешают зрителю воспринимать происходящее на экране, заставляя задаваться такими вопросами, ответы на которые должен давать режиссер по ходу картины. «Обещание» не пропитано трагизмом, чтобы сидящие в зале люди смогли проникнуться еще одной печальной историей – на этот раз армянского народа. В нем не показана реальная атмосфера жестокости турок по отношению к армянам, вся жестокость перенесена исключительно в политический контекст. О логике действий турецких солдат вообще говорить сложно... Они, скорее, похожи на имперских штурмовиков из «Звездных войн», которые стреляют много, но попадают в одном случае из десяти. А армяне, которые должны выглядеть жертвами исторической несправедливости, больше напоминают повстанцев с оружием в виде 15 винтовок, палок и камней. Фильм оказался ярким примером деления на черное и белое, и за эти рамки он, увы, не выходит.

Картина явно не преследует коммерческие цели. Доказательством тому служит и главный источник финансирования – бизнесмен и продюсер армянского происхождения Кирк Каркорян, выделивший кинематографистам бюджет размером 100 миллионов долларов. Каркорян умер в 2015 году, однако благодаря ему мир получил фильм о трагедии армянского народа. Но, к сожалению, «Обещание» вошло в категорию фильмов «сытые не могут снимать о голодных». Эта лента мало подходит для показа на большом экране. Ну а вопрос, был ли геноцид армян, оставим историкам.

Секретный агент

Не то «бондиана», не то «борниана»…

Триллер «Секретный агент» режиссера Майкла Эптеда напоминает одну из частей то ли «бондианы», то ли «борнианы».

Но классический сюжет претерпел феминизацию. В традиционно мужском жанре – шпионском боевике главную героиню сыграла женщина, к сожалению, лишенная лоска Джеймса Бонда и всеобъемлющего профессионализма Джейсона Борна.

Режиссер Майкл Эптед – уже не новичок в жанре шпионского кино. И, по идее, должен учиться на своих предыдущих ошибках, но, видимо, не хочет. «Секретного агента» нельзя назвать гламурным, как фильмы о Бонде, его героиня обделена шикарными антагонистами, как у Борна. Картина претендует на реализм, однако рассказывает не самую правдоподобную историю.

У главной героини Элис Расин (Нуми Рапас) – душевная травма. Она корит себя за то, что не успела вовремя предупредить власти о готовящемся в Париже теракте. В результате погибли дети. Ради покаяния Элис работает в центре социальной реабилитации в Лондоне, где имеет дело с мигрантами, выходцами из стран третьего мира. А в минуты отдыха Элис бьет боксерскую грушу. Ее жизнь резко меняется, когда ей предлагают спасти мир... 

Героиня начинает работать на ЦРУ под прикрытием в Лондоне. На ее территории задерживают курьера, завербованного мусульманскими экстремистами. Сотрудники ЦРУ не в состоянии выбить из него информацию о сообщниках. Элис единственная, кому удается допросить парня и узнать, какое задание ему поручено. Но допрос принимает неожиданный оборот, и Элис вынуждена бежать. Женщина узнает, что ее предали, и вскоре понимает, что ей никто не поможет. Она осталась один на один с террористами, готовящимися распылить отравляющий газ в одном из супермаркетов мегаполиса.

Если сюжет вам показался увлекательным, то при просмотре картины такое ощущение может и не возникнуть. Главная ее проблема – предсказуемость. Пожалуй, даже шпионский триллер «Первый Мститель: Зимний солдат», снятый по комиксам и априори наполненный спойлерами, кажется более интересным, чем «Секретный агент».

Конечно, актерский состав фильма впечатляет. Роль главы ЦРУ сыграл Джон Малкович. Также засветились Майкл Дуглас и Орландо Блум в неожиданной роли «морского котика» в запасе, прошедшего Афган. Но звездные актеры играют неживых, словно картонных, сотрудников спецслужб США. Лишь в коротких эпизодах с Орландо Блумом проскакивает искорка естественности и искренности.

В фильме много персонажей, что делает сюжет несколько запутанным. В начале совершенно не ясно, кто кем управляет и что из себя представляет Элис. Кто из персонажей за нее, а кто – против? А окончание ленты не соответствует понятию «экшн». Конец современного шпионского триллера должен бать максимально эффектным. Но режиссеры не додумались ни до демонстрации боевых искусств, ни до пиротехнических спецэффектов. Бандит, который противостоит в финале Элис, оказывается самым слабым ее противником.

В общем, «Секретный агент» – это фильм на один раз. Стоит ли ради него даже один раз идти в кинотеатр? Скорее нет, чем да.

Тимур Савин, Настя Белова

ФОТО: интернет

QHA