КИЕВ (QHA) -

Вышедший в 2015 году «Kingsman: Секретная служба» (то есть, первая часть) стала свежим дыханием в жанре шпионского кино.

Она стала не чем-то новым, но в качестве передышки в череде серьезных шпионских картин вполне приятным перерывом. Ведь забавно наблюдать, как английский гопник в исполнении Тэрона Эджертона становится чопорным британским джентльменом усилиями воплощения благородства Колина Фёрта. Но уже в 2015 году было ясно, что фильм невозможно воспринимать в серьез.

Лента выбивалась в своем жанре благодаря тому, что больше была похожа на «стеб» над шпионскими триллерами. Но аудитории, судя по сборам и куче номинаций в разных фестивалях и конкурсах, «Kingsman» понравился. Да что там, я и сама получала удовольствие при каждом просмотре ленты, благодаря неплохо отработанному сюжету (спасение целого человечества – как же это типично), отличному юмору и неплохим постановкам боевых сцен (чего только стоит мясорубка в церкви). 

Но режиссер Мэттью Вон не спроста говорил, что снимать сиквел не собирается. Горький опыт фильма «Пипец 2» все же чему-то его научил. Однако смотря на все же появившийся в кинотеатрах «Kingsman: Золотое кольцо», ты делаешь вывод, что не ради денег он был создан.

Секретная шпионская служба «Kingsman» переживает не самые лучшие времена. А точнее – практически полную свою ликвидацию усилиями тайной и преступной организации «Золотое кольцо», во главе которой находится чрезвычайно милая, но опасная Поппи (Джулианна Мур). Вся ответственность за решение возникнувшей проблемы падает на плечи уже знакомых нам персонажей – Эггси (Тэрон Эджертон), Мерлина (Марк Стронг) и внезапно живого Гарри Харта (Колин Фёрт), спасибо трейлерам за самый жирный спойлер который только можно выдумать.

В ходе всех следующих событий остатки агентства «Kingsman» знакомятся со своими американскими коллегами из аналогичной организации «Statesman». И уже дуэтом шпионы пытаются спасти мир от надвигающейся опасности, а точнее, от распространения опасного наркотика.

Синопсис так и кричит о всех возможных типичностях шпионских картин. Пафосное спасение мира, знакомство с новыми героями в формате «первый день в школе», ужасно страшный антагонист, желающий завладеть всем миром. Но не тут-то было. 

При просмотре картины, как и при первом фильме, не покидало ощущение, что это просто продолжение стеба над всеми мэйнстримами и грехами фильмов о шпионах. Но в этот раз появилось еще новое ощущение, что смотрим мы не фильм, а комикс каким-то образом, перенесенный на большой экран кинотеатра. Стоит вообще напомнить, что серия «Kingsman» это экранизация комикса «The Secret Service» от издательства Icon Comics (принадлежит конгломерату Marvel Comics). Но не из-за этого ощущение кино-комикса на большом экране возникает, а скорее из-за оригинальной подачи всего визуального ряда. Местами прям не хватает появления выноски с текстом по типу «Ухххх» или «Ба-бах», как в комиксах. 

Такая особенность фильма была воплощена благодаря труду команды, а в частности оператора и монтажера. Камера будто действительно снимает боевые сцены одним длинным кадром с постоянным приближением или отдалением, под такими ракурсами, которых ты меньше всего ожидаешь увидеть. И вся эта вакханалия, в хорошем смысле слова, происходит под ритмичную попсовую музыку, придавая фильм рок-н-рольную атмосферу. На секунду захотелось сравнить нового «Kingsman» с работами Гая Ричи, который тоже любитель поэкспериментировать с монтажом, придавая необычную динамику своим картинам. 

Ко всему прочему фильм все также насыщен насилием, но спасен от страшного рейтинга NC-17 (детям до 18 лет закройте глаза) уже знакомыми из первого фильма фишками. Море крови, подрывы живых людей и разбросанные конечности по большей степени или спрятаны вообще за кадром, или скрыты такими забавными деталями как летающие мишки Гамми, сладостями и конфетти. Это может делается по трем причинам: 1) фильм все же стеб; 2) в побеге от рейтинга NC-17; 3) отличительная фишечка уже почти франшизы о британских шпионах. В любом случае смотрится это приятней, чем разбросанные органы и конечности по всей локации.

Антагонист картины - это вообще нечто потрясающее. Милая, вечно улыбающаяся Джулианна Мур настоящий психованный социопат. Ты вроде это понимаешь и готов к любым ее выкрутасам, но, когда она начинает разговаривать своим нежным вкрадчивым голосом, тебе становится не по себе. Спасибо ее актерскому таланту, хотя тут он и раскрывается по минимум. Но это тот злодей, который в памяти у тебя остается. Хотя определенные минусы есть – отсутствие предыстории и крепкой мотивации, а вместо этого больные амбиции. Но какой фильм, такой и антигерой.

Не покидает также ощущение, что сиквел о шпионах был больше сфокусирован на знакомстве с американской шпионской службой, а не на спасении мира. Основными персонажами «Statesman», основателями которой были владельца алко-завода, стали Джинджер (Холли Берри), Текила (Ченнинг Татум), Шампанское (Джефф Бриджес) и Виски/Джек Дэниелс (Педро Паскаль). И хотя они являются полноправными участниками всего происходящего на экране действия, зрителя с ними познакомили поверхностно. Единственный, кто был более менее раскрыт как персонаж, это агент Виски. И таким образом (и учитывая концовку фильма) нас ожидает еще и третья часть о шпионах. Страшно даже представить, что там будет, если Вон не учтет все ошибки своих двух фильмов. А ошибки есть.

И самая страшная из них – это типичный низкосортный юмор. Если в первой части практически каждая шутка была элегантно обрамлена джентельменским шармом, то в «Золотом кольце» юмор скатился в Тартарары. Конечно, не все потеряна, чувствуется все же стиль первой части, но именно этот аспект пробуждает серьезное разочарование.

Уже не актуально относить к минусам фильмов возможность предугадать развитие дальнейших событий. «Золотое кольцо» этим безбожно страдает. Равно как и глупыми, нелогичными поступками персонажей и некоторых сцен.

Появление певца Элтона Джона вообще непонятно. Эпатажный и известный он в фильме не несет вообще никакой смысловой нагрузки. Просто жертва обстоятельств. Причем невероятно глупая до такой степени, что не вызывает смех по большей части, хотя похоже именно этот смысл был в него вложен. 

И то, что невозможно трезво понять, это возвращение к роли Гарри Харта актера Колина Фёрта. Он был возвращен только по одному принципу или желанию – сам Фёрт захотел, а Вон от его персонажа в диком экстазе. То есть плюнув на всю логику, его просто оживили. 

«Kingsman: Золотое кольцо» - фильм, страдающий от многих сюжетных и постановочных грехов, от слишком низкосортного юмора местами, от странных желаний или амбиций режиссера. Но при этом это фильм, над которым сильно глубоко думать не надо. Картина рассчитана вас расслабить и погрузить в веселую, рок-н-рольную атмосферу шпионского боевика. А некоторые сцены, как, например, бойня в церкви из первой части, станут частью поп-культуры и будут вписаны в историю кинематографа скорее всего. Но вот стоило ли ради этого снимать сиквел – боюсь, сомнения останутся еще на долгое время.

Настя Белова

QHA