АНКАРА (QHA) -

Анна Паленчук – один из самых известных и успешных кинопродюсеров в Украине. На ее счету – работа над такими лентами, как «Истальгия», «Мариуполис», «Родные» и «Наша Надежда». Она неоднократно представляла отечественные фильмы на международных фестивалях, а также организовала в Киеве Неделю украинского кино в поддержку политзаключенного режиссера Олега Сенцова. 

Во время пребывания Анны в столице Турции на Анкарском международном кинофестивале корреспондент QHA побеседовал с ней о нынешнем состоянии крымскотатарского кинематографа и о влиянии турецких сериалов на украинский контент. 

Первую часть интервью читайте здесь.

QHA: В последние годы в Украине набирают популярность уже, пожалуй, известные во всем мире турецкие сериалы. Как Вы думаете, какова их роль для Украины? Позитивно ли они влияют на украинский контент?

Анна Паленчук: Турецкие сериалы в Украине имеют огромный рейтинг. Ведь это качественный продукт, который не только рассказывает истории любви, но и демонстрируют очень красивых людей. В турецких сериалах играют очень красивые актеры. Для меня и для людей из кинематографической сферы это пример, на который можно равняться. А еще турецкие сериалы – добрые, они рассказывают о вечных ценностях. Насколько я знаю, большая часть и них – мелодраматические. Из-за русского контента у нас долгое время были сериалы про ментов, бандитов и каких-то гопников. То есть тогда был популярным детективный жанр. Но теперь все изменилось. И как по мне, стало намного лучше за счет того, что украинский контент стал наполняться мелодрамами. 

QHA: Сегодня на передний план пытается выйти крымскотатарский кинематограф. Но проекты крымских татар невозможно продвигать без поддержки Украины. Как Вы думаете, возможна ли и необходима ли интеграция крымскотатарского контента как в кинематограф, так и в целом в культуру Украины?

А. П.: После незаконной аннексии Крыма перед нами возникло уникальное явление. Для большей части украинцев крымские татары стали людьми... которым не то чтобы надо помогать... Я хочу привести пример. 

Я живу в центре Киева, недалеко от Житнего рынка, где крымскотатарские переселенцы из Крыма открыли небольшое кафе-чебуречную. И, проходя мимо, я очень часто слышу фразы от людей о том, что давайте зайдем, поедим чебуреков – эту кафешку открыли крымские татары, надо их поддержать. Очень интересно, что когда есть выбор между украинским и крымскотатарским, то в большинстве случаев выбирают именно крымскотатарское. Ведь надо поддержать.  

Конечно, один из самых перспективных и продуктивных режиссеров сегодня – Ахтем Сейтаблаев, который не без государственной поддержки, но в то же время с поддержкой всей Украины, создал фильм «Хайтарма». Это один из величайших фильмов за всю историю независимости Украины и украинского кинематографа. Потому что это кино качественное, историческое, костюмированное. Это кино, которое восхищает. Во время просмотра у тебя не получается перевести дух, ты внимательно следишь за всем, что происходит на экране. 

Интеграция крымскотатарской культуры в украинскую проходит достаточно естественно и, что главное, «по любви» с обеих сторон. Я уверена и в будущем фильме Ахтема Сейтаблаева «Чужая молитва», который он представит в Украине в широком прокате 18 мая (в годовщину Депортации 1944 года. – Ред.). 

Конечно, Ахтем и съемочная группа должны были снимать в Крыму, ведь все события фильма происходят на полуострове. Но из-за аннексии группе пришлось искать другие локации. Так что они снимали ленту в Грузии. Когда Ахтем приехал туда, он встал на одной горе и сказал, что обязательно вернется в Крым. Грузия иногда может напоминать Крым...

Лично я считаю это трагедией, когда человек не может приехать на свою родную землю. И я уверена, что мы должны делать все возможное и невозможное, чтобы вернуть Крым. 

Продолжение следует...

QHA