КИЕВ (QHA) -

Огромный колонизаторский корабль «Завет» направляется на одну из планет далекой галактики, чтобы создать новый мир. Во время полета происходят непредвиденные обстоятельства, которые будят всю команду из 15 человек, которая неожиданно для себя открывает новую планету, ничем не хуже намеченной цели. Однако на самом деле, изначально принятый за рай новый мир оказывается опасным. А его единственный житель синтетический андроид Дэвид находится в поиске новых «крыс» для своих экспериментов. 

Еще в начале промо-кампании очередной серии о ксеноморфах самую огромную надежду на успех давало одно имя – Ридли Скотт в кресле режиссера. Мы помним его по многим потрясающим фильмам. Чего только стоит оригинальный «Чужой» 1979 года и историческая драма «Гладиатор». Однако под конец фильма ты чувствуешь себя обманутым и возникает только один вопрос: имя Ридли Скотта отыграло на «Завете» или «Завет» оставит огромное грязное пятно на репутации великого режиссера?

По крайней мере, после «Завета» начинают закрадываться нехорошие мысли о том, что Скотт стал относиться к своей работе немного халтурно. Хотя в последние годы из-под его «пера», грубо говоря, выходили достойные полнометражные картины и даже сериалы. В чем же в этот раз Ридли Скотт облажался?

Фильм «Прометей» 2012 года, тот, который считается приквелом ко второму полнометражному фильму «Чужой» (черт ногу теперь сломит где и что), отходит от главной идеи оригинальной трилогии. Главной темой стали не страшные и жестокие ксеноморфы, а обсуждение и рассуждения о жизни и смерти, об искусственном разуме, о том, кто же наш создатель. То есть, каким бы ни был «Прометей» плохим по некоторым параметрам, он выстроил ряд вопросов и дал достойный финал, который должен стать началом «Завета». Но что-то явно пошло не так. Вместо ответов мы получаем кучу нелепостей, ерунды и местами паршивой графики.  

То есть, действительно «Завет» ничем не лучше «Прометея». Смело можно сказать, что даже хуже, невзирая на микс идей и атмосферы из оригинальной трилогии и картины 2012 года. Ридли Скотт взял лучшее из предыдущих картин. От «Прометея» - нагнетающую и темную атмосферу, а из «Чужого» - стремные создания, брызжущие слюной, сюжет и даже некоторых персонажей.  

Однако если уже на 5-й минуте фильма сливается абсолютно бессмысленно один из главных (упс, уже не главных) персонажей в исполнении Джеймса Франко, то о чем вообще может идти речь? Спустя 10 минут убивают еще одного. А дальше уже четко по геометрической прогрессии. Причем их смерти настолько очевидны и сотворены по их собственной глупости, что уже на 15 минуте фильма ты делаешь «фейспалм» и думаешь, когда же наступит хоть что-то интересное. 

«Завет» акцентирует все свое внимание не на поиске ответов на вопросы из «Прометея», не на ужасно прорисованном ксеноморфе, а на человеческом идиотизме во всем его проявлении. Если стоит большое яйцо, явно живое, то надо обязательно наклониться и внимательно присмотреться, что же это такое. Если на свободу вырывается маленькое чудовище, то надо обязательно в орущей панике стрелять по всему что видишь, даже если речь идет о баках с бензином, например. Если стоит выбор между спасением 2 тысяч колонистов и 5 калек с планеты, где сьехавший с катушек андроид уже затачивает ножнички для следующей жертвы, то надо спасать калек. Логика – железо. Наличие типичных американских клише зашкаливает. 

Кстати, касательно графики. Мир – интересный, грубый и мрачный. Тут действительно не к чему придраться. Картинкой все же успеваешь насладиться на фоне всей происходящей вакханалии. Но вот с главным чудовищем, которому выделили от силы 10 минут всего экранного времени, явно большие проблемы. На протяжении всего фильма по ходу его эволюционирования ты чувствуешь весь тот обман, который только может дать компьютерная графика. Пожалуй, самый главный и взрослый ксеноморф лучше смотрится на постере «Завета», чем в самой картине. И это при том, что бюджет картины составлял почти 100 миллионов долларов. Большая часть, наверное, ушла на Майкла Фассбендера. Точнее, на двух Фассбендеров. 

И чтобы скрыть всю ту плохую работу над главным слюнявым чудовищем, не придумали ничего лучше, чем «отличный» монтаж. Дергающаяся картинка настолько дергающаяся, что ты не понимаешь, что вообще происходит на экране и кого же разрывает ксеноморф. Конечно, такой монтаж еще больше дает ощущение страха и тотальной паники. Но у всего же есть предел, Ридли.

Хотелось бы похвалить собранный актерский состав, но от него оказалось весьма мало толку. Персонажи не раскрыты в связи с тем, что их убивают, не успевая убрать предыдущий труп. Никто из них не запоминается, ни у одного нет определенной изюминки. Если вспомнить фильм «Живое» этого года, то там каждый член экипажа космического корабля действительно имел свою особенность: один добряк доктор, второй грубиян техник и т.д. Да и монстр там оказался не глупее ксеноморфа Ридли. Да и собственно зачем на передний план «Завета» выставлять такой звездный состав, если есть целых два Майкла Фассбендера, на которых и строится вся идеология картины и глубокие размышления о жизни. 

И все же, есть в «Завете» нечто хорошее – музыка. Композитором выступил Джед Курзель, который неоднократно показывал свой талант в таких фильмах как «Макбет», «Кредо убийцы», «Бабадук» и в других. 

К огромному сожалению, посоветовать сходить на «Завет» в кинотеатры будет преступлением. Оно явно того не стоит из-за отсутствия логики, плохого сюжета и никакущих персонажей. 

Настя Белова

Фото: интернет

QHA