ВИННИЦА (QHA) -

Планы расширения полетной географии корреспонденту QHA прокомментировал директор аэропорта Ярослав Мазурец.

 Первый вылет на Тель-Авив – 9 июня. Уже 22 июня стартует регулярный рейс на Анталию, а 26 июня – на Варшаву, сообщил он.

Международными авиаперелетами винницкие воздушные ворота загружены всю неделю. На Польшу вылеты дважды в неделю – в ночь с четверга на пятницу и с воскресенья на понедельник, на Турцию – также два раза: по вторникам и пятницам, в Израиль – в ночь со среды на четверг.

По словам директора аэропорта, на новые рейсы МАУ предоставляет современные самолеты Embraer-190 и «Боинг -37» (два класса обслуживания: бизнес и экономический). Он также подчеркнул, что контракты на перевозки заключены на год.

К услугам туристов в винницком аэропорту зал прилета и таможенного контроля, главный холл, кафе, есть Wi-Fi и Duty free. Инфраструктура приведена в соответствие со стандартами сервисного обслуживания регулярных международных авиарейсов.

Также по Виннице курсирует автобус, доставляющий в аэропорт пассажиров, которые не могут или не хотят воспользоваться услугами такси. Всю информацию о маршруте автобуса и о работе аэропорта (направления, расписание рейсов, правила регистрации, особенности провоза багажа и другие необходимые пассажирам данные) можно посмотреть на сайте.

Регулярные рейсы из винницкого аэропорта выполнялись до 1999 года, после этого он работал, принимая лишь отдельные чартеры.

Приняв решение о восстановлении авиасообщения, с 2008-го по 2010 год власти выделили средства на ремонт зданий аэровокзального комплекса с пропускной способностью 150 человек в час, оборудование пункта пропуска через государственную границу Украины, также был подобран и сертифицирован персонал.

Уже в течение 2010 года было перевезено более 2600 человек, но только чартерными рейсами. А в апреле 2011-го начались регулярные авиарейсы в Республику Польша: Лодзь  Винница – Лодзь. С июня самолеты стали возить туристов в Черногорию. А в сентябре запустили пробный рейс Винница – Тель-Авив – Винница.

В дальнейшем осенние рейсы паломников-хасидов стали традиционными, работая на престиж аэропорта и поддерживая его жизнедеятельность в сложный период. Ежегодно паломники отправляются на празднование еврейского Нового года Рош Ха-Шана на могилу цадика Нахмана в Умани и в Брацлав, чтобы почтить память его ученика Натана. Также популярен маршрут на Меджибож, где похоронен величайший святой иудаизма, основатель хасидского движения, еврейский цадик Баал Шем Това, внуком которого и был ребе Нахман.

Самым «урожайным» выдался 2013 год – тогда было перевезено около 18 тысяч пассажиров. Большой популярностью пользовался рейс на Москву, поскольку цена, которую предложил перевозчик YanAir, была немногим выше стоимости купейного билета на поезд. Авиасообщение с Москвой прекратилось в 2014 году.

Не удалось обеспечить и уже налаженные регулярные на Тель-Авив. Кроме того, широко анонсированный в прессе турецкой фирмой Status в начале мая еженедельный рейс Винница – Анталия – Винница также не состоялся. Причина  отсутствие пассажиропотока, хотя представители турецкой стороны рассчитывали, что подольские туристы, которых, по ее подсчетам, ежегодно отдыхает в Турции около десяти тысяч человек, быстро заполнят рейс.

Рентабельности рейса нет, если летит меньше сотни пассажиров. Следовательно, они были отменены, прокомментировал тогда Я.Мазурец.

В 2015 году аэропорт принял около трех тысяч визитеров. Рейсы осуществляли авиакомпании МАУ, «ЯнЕйр» и «Роза ветров». В этом же году, с запуском регулярных рейсов по трем направлениям, администрация аэропорта надеется выйти на показатели пассажиропотока 2013 года.

ФОТО: интернет

QHA