КЕРЧЬ (QHA) -

За услугу по осуществлению строительного контроля за возведением транспортного перехода через Керченский пролив Упрдор "Тамань" Федерального дорожного агентства (структура Росавтодора) запросило ни много ни мало – 1,49 миллиарда рублей. 

Контракт на строительный контроль заключается на срок до 31 декабря 2019 года. В новых коррупционных схемах исполнителем по итогам закупки у единственного поставщика, согласно распоряжению правительства РФ, стало ЗАО "Ленстрой".

А компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, которого считают личным другом российского президента Владимира Путина, получит еще 18 млрд рублей аванса на строительство Керченского моста.

По сообщению источника Forbes, деньги переведут на казначейский счет подрядчика – "Стройгазмонтажа" – двумя траншами в течение 10 дней. В 2015 году компании уже был переведен аванс в размере 48,9 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга является подрядчиком строительства Керченского моста.

Общая цена госконтракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив составляет 228 млрд рублей в ценах соответствующих лет, из них 223,1 млрд рублей – затраты подрядчика.

По состоянию на конец августа 2016 года заказчиком приняты работы на сумму более 16,5 млрд рублей, отметил представитель ФКУ Упрдор «Тамань». Приемка работ по контракту ведется ежемесячно как в счет аванса, так и к фактической оплате.

Объем авансирования, согласно условиям госконтракта, составляет до 30% от общей суммы.

Ранее сообщалось, что при строительстве Керченского моста возникли проблемы с задержкой финансирования в связи с переводом контракта на казначейское сопровождение. Тогда гендиректор "Стройгазмонтажа" Андрей Кириленко пожаловался в Минтранс и Росавтодор на критическую ситуацию в компании из-за того, что средства не могли перечислить несколько месяцев.

На счетах Росавтодора в казначействе тогда зависло 57 млрд рублей, поскольку в контракте и распоряжении правительства о строительстве моста было указано, что проводить расчеты нужно через банк. В середине августа глава Росавтодора Роман Старовойт говорил, что уже выплачено около 11 млрд рублей.

На деле строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма до сих пор не началось, так как в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года не указан основной госзаказчик на этот вид работ. И отставание от графика уже превысило полгода.

ФОТО: интернет

QHA