КИЕВ (QHA) -

На международном форуме перевозчиков, состоявшемся 25 апреля, руководитель департамента ГП «АМПУ» Владимир Шемаев проинформировал о реформах и новых тенденциях в Администрации морских портов Украины.

Он отметил, что на сегодня для АМПУ основополагающим является взаимодействие администрации с Укрзализныцей.

- Если посмотреть на структуру грузов, которые перерабатываются у нас в морских портах, то обнаружится, что это более ,чем на 70% – экспорт ГМК, тяжелое машиностроение, зерно, химия. Мы очень сильно зависим от железной дороги и всячески приветствуем развитие УЗ, а в дальнейшем и других операторов, которые обеспечивают бесперебойную работу морских портов, - отметил он.

Руководитель департамента АМПУ рассказал, что администрация успешно привлекает грузы для выполнения своей сервисной функции организации, которая обеспечивает экспортно-импортный потенциал нашей страны.

По его словам, в 2017 году наметилась позитивная тенденция по росту на 2% экспорта и контейнерных перевозок.

- Единственная негативная тенденция - сокращение транзита. Причины этого вполне понятны нашим экспедиторам. Ведь часть нашего транзита долгое время на 70% была связана с приемом и отправкой грузов РФ, а уже потом, остальные 30% обеспечивал экспорт и импорт Беларуси и Молдовы. На данном этапе мы делаем ставку на работу с экспортерами и с импортерами. В качестве стимулирующей меры делаем скидку на портовые сборы - 50%, но динамика рынка пока низкая, - сообщил Шемаев.

Он подчеркнул, что, несмотря на падение по ГМК, которое продолжается уже несколько лет подряд, руководство компенсирует снижение грузопереработки за счет роста экспорта по продукции Агропромышленного комплекса зерна, масла. По его словам, в январе этого года была сменена команда АМПУ, которую возглавил профессионал с европейским опытом. Члены этой команды работали в портах на восточном побережье Балтийского моря, в столице Латвии - Риге, а также в глубоководном порту в Вентспилсе.

- После прихода новой команды первой задачей стало возвращение доверия грузоотправителей, портовых операторов, общественности за счет повышения прозрачности проведения тендерных закупок, прогнозированной политики в отношении капитальных инвестиций, - сообщил Шемаев.

Он рассказал, что руководством АМПУ были проведены несколько очень широких встреч с ведущими мировыми дноуглубительными компаниями, для обеспечения правильного использования государственной инфраструктуры, поддержания глубин в морских портах, дноуглубления, ремонта конструкций причалов и так далее.

- В этом году прошло два тендера на проведение дноуглубительных работ, в том числе, в порту Южный - на углубление обходного канала до 21 метра. В то же время, в Украине за 25 лет в конкурсах приняли участие ТОП-5 мировых гигантов по дноуглублению – две бельгийские, две голландские, одна китайская компании, - проинформировал руководитель департамента.

Владимир Шемаев рассказал, что в течении мая этого года будет подписано два договора, согласно которым будет произведен колоссальный объем дноуглубительных работ.

- Ожидается, что выполнение капитальных дноуглубительных работ в порту Южный выведет его в лидеры в черноморском бассейне. Он будет способен принимать у некоторых причалов суда водоизмещением свыше 200 тысяч тонн. Это позволит обеспечить безопасность по приему судов с иностранным углем. И второй момент – обеспечение экспортного потенциала ГМК через государственную стивидорную компанию в Ильичевске, - резюмировал он.

Эдуард Солодовник

ФОТО: интернет

QHA