КИЕВ (QHA) -

Первое отделение в обновленном формате Укрпочты 03150 начало работать в центре Киева. В отделение обслуживают клиентов по электронной очереди, консультации посетителям предоставляет администратор, отдельно предоставляются почтово-логистические и финансовые услуги, реализованы дополнительные сервисы.

Как передает корреспондент QHA, в открытии отделения приняли участие министр транспорта и инфраструктуры Владимир Омельян и в.и.о. генерального директора Укрпочты Игорь Смелянский.

По словам Игоря Смелянского, ранее в этом помещении размером более 400 кв м находилось обычное отделение «Укрпочты». Здесь был проведен капитальный ремонт, который обошелся компании в 3 млн грн, было проведено 2,5 тыс погонных метров электропроводки, установлены новые металлопластиковые окна, система централизованного отопления.

Владимир Омельян подчеркнул, что «Укрпочта» открыла это отделение за собственные деньги.

— Укрпочта сама оплатила этот ремонт, здесь нет ни копейки бюджетных средств. В отличие от большинства стран ЕС, где есть субсидирование со стороны государственных бюджетов, где есть поддержка тех или других видов деятельности национальных почт, Укрпочта получает ноль финансирования из госбюджета. Это все исключительно их усилия, мобилизация их ресурсов, за счет прозрачности, за счет уничтожения коррупционной составляющей, за счет лично команды Укрпочты.

В экспериментальном отделении введен принцип многофункциональности операционных окон — у одного работника можно получить и консультацию, и отправить письмо или посылку, и осуществить платежи. Отделение разделено на две зоны: в одной — можно получить почтовые услуги, в другой — финансовые. К примеру, создан отдельный зал, где пенсионеры могут получить пенсии.

В отделении установлена ​​новая техника. В частности, благодаря термопринтерам, время на выполнение одной операции сократилось с 1.30 мин до 20 секунд. В операционном зале постоянно находится администартор, который помогает посетителям.

Для удобства клиентов, которые заказывают товары через Интернет, организованы столы для осмотра посылок, проверки мелкой бытовой техники. Еще одна новация — для тех, кто заказывает одежду или обувь в интернет-магазинах. В отделении есть примерочная, где сразу после получения, их можно примерить. В случае, если заказное не подошло или не понравилось — сразу отправить обратно.

В обновленном отделении можно воспользоваться новым продуктом «Smartbox», который пока на рынке Украины предоставляет только «Укрпочта». Такая услуга может быть интересна малым и средним предпринимателям, которые с определенной периодичностью продают определенное количество товаров через интернет: посылки (а их четыре размера) не нужно взвешивать, их можно оформить дома через личный кабинет и цена на отправку единственная по всей стране.

— Мы постарались учесть замечания и предложения наших клиентов о том, какие изменения они хотели видеть в работе отделения и работников. Например, жаловались, что юридические лица приходят с пачками писем и вся очередь ждет, пока они отправят корреспонденцию. Теперь они обслуживаются у разных операторов, — отмечает Игорь Смелянский.

В то же время, в обновленном отделении созданы удобные условия не только для клиентов, но и для персонала. Также, по словам в.и.о. гендиректора растет зарплата работников, проводится их обучение, в целом предоставлена ​​возможность получать деньги в зависимости от вложенного труда.

— Заработная плата в среднем в «Укрпочте» за последний год увеличилась на 35%, в этом году увеличится еще на 25–30%. Но мы избавились от совкового подхода к заработным платам. Ранее все получали одинаковую заработную плату, сейчас работники, работающие лучше, могут зарабатывать больше, это касается и почтальонов, и операторов, — за каждую продажу они могут заработать больше — за посылки, смски и тому подобное. Персонал проходит обучение, в том числе онлайн-обучение, обучение новым продуктам.

Министр инфраструктуры Владимир Омельян акцентировал, что «Укрпочта» продолжит развивать обновленный формат, продолжит закупать новую технику, компьютеры, новые грузовики. В итоге это позволит вывести сервис на европейский уровень по всей стране.

— Реформы — это удобные отделения «Укрпочты», где люди могут получить гарантированный, быстрый, качественный сервис. Такой вариант отделения должен быть стандартом для всей «Укрпочты» по всей Украине, чтобы люди чувствовали себя по-настоящему в Европе. Хорошие условия важны не только для клиентов, это важно и для работников «Укрпочты» — не кутаться в шубы и писать авторучками, которые привязаны на шнурке к столу, а чувствовать себя в европейских условиях труда.

По словам Игоря Смелянского, это отделение станет тестовой площадкой для внедрения новейших технологий обслуживания и услуг компании, а положительный опыт будет распространяться на всю сеть. В планах Укрпочты на 2018 год открытие 100 отделений в обновленном формате по всей Украине, а также проведение ремонта еще в 300 отделениях, которые уже существуют. В частности, в Киеве планируется открыть около 50 отделений в обновленном формате. Из них 7–8 отделений будут запущены с нуля и обойдутся в 50–100 тыс грн каждое. В такую ​​же сумму обойдется и косметический ремонт отделений.

Смелянский также рассказал, что «Укрпочта» планирует в этом году оборудовать компьютерами все села Украины, в которых проживает более 2000 населения — это значит, что будет вдвое увеличено количество компьютеризированных сельских отделений. Он также сообщил, что «Укрпочта» планирует развивать курьерскую доставку — сначала это будет вводиться в городах-миллионниках.

В то же время Игорь Смелянский отметил, что компания могла бы открывать больше отделений в обновленном формате и активно развивать услуги, если бы Верховная Рада разрешила «Укрпочте» продавать ненужное ей имущество (старые здания, ненужные базы отдыха, земельные участки, старые машины). К примеру, в случае внесения изменений в соответствующие законы, нынешняя инвестпрограмма была бы увеличена вдвое — с 500–600 млн грн до 1,2 млрд грн.

Во время открытия отделения нового формата Министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян воспользовался услугами Укрпочты — получил номер в электронной очереди, сформировал смартбокс, отправил смартбокс и приобрел страховой полис.

QHA