КЕРЧЬ (QHA) -

Россия прекратила выделять средства на постройку моста через Керченский пролив. Компания-подрядчик «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга получила последний денежный транш в декабре 2015 года, сообщает Forbes.

В 2016 году было запланировать выделить почти 1 миллиард долларов (65,4 млрд. рублей), но деньги «споткнулись» о многочисленные бюрократические процедуры. По словам подрядчика, аванс полностью израсходован, а для продолжения строительства нужна дорогая техника.

Генеральный директор «Стройгазмонтаж» Андрей Кириленко в своем письме первому заместителю министра транспорта РФ Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старвойту сообщил, что подрядчик не может вести строительство запланированными темпами, поскольку оплата выполненных работ не осуществляется. По этой же причине невозможны инвестиции в дорогостоящее строительное оборудование.

По словам Кириленко, главный распорядитель средств (Министерство транспорта РФ) и заказчик (Росавтодор) не могут решить проблему финансирования работ по возведению моста еще с февраля 2016 года. Он также отметил, что проблема отсутствия средств - в «особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения».

- На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация, - заявил в своем письме Андрей Кириленко, добавляя, что дальнейшие задержки с выплатами и внесение изменений в распоряжение правительства о строительстве моста недопустимы.

«Стройгазмонтаж» задействовал для строительства более 150 компаний, 2200 строителей, а также больше 220 единиц строительной техники, но все запасы на данный момент исчерпаны, утверждает гендиректор компании-подрядчика.

Работы по установлению ключевых опор нужно завершить в период лета-осени 2016 года, поскольку начало сезонов штормов сократит рабочие часы как минимум на треть.

Строительство Керченского моста было решено обслуживать напрямую из бюджета, чтобы не пользоваться услугами банков. Считается, что таким образом государство может напрямую контролировать все расходы. Но это лишь создало бюрократические проблемы, которые повлияли на финансирование.

Кириленко рассказал, что для нормального темпа строительства необходимо дорогое оборудование. Из 30 необходимых тяжелых гусеничных кранов имеется не больше 10, а гидромолотов с ударной силой в 35 тонн осталось в 2 раза меньше, чем того требуется строителям. По его словам, купить такое оборудование крайне сложно, поскольку оно иностранное, а от момента заказа до поставки проходит от 4 до 7 месяцев.

Рабочее движение из Кубани в Крым по Керченскому мосту планировали открыть в декабре 2018 года, а окончательно завершить строительство - в июне 2019 года. Мост длиной в 19 км обойдется бюджету РФ в 228,3 миллиарда рублей. Аналогов подобных проектов по протяжению и стоимости в России до сих пор не было.

ФОТО: интернет

QHA