МОСКВА (QHA) -

Громкие заявления российских властей о сооружении моста через Керченский пролив разбиваются о многие вопиющие факты, где «великая и могучая» остается таковой лишь в устах представителей власти. Как пример, можно привести попытки РФ проложить пути к своему стратегическому партнеру – Китаю.

Для начала можно взять мост, который должен был соединить Еврейскую автономную область РФ с китайской провинцией Хэйлунцзян. Согласно договору, Китай должен соорудить 1 755 метров моста. На долю России пришлось всего 310 метров. И пока китайские подрядчики установили 17 опор и 16 пролетов, российская сторона ограничилась лишь установкой памятного камня.

Сооружение 4 опор и 3 пролетов будущего моста заморозилось на стадии подготовки документации, поиска средств для строительства и определения подрядчика, который завершит «грандиозные» планы РФ и наконец-то сделает ожидания о «стратегическом партнерстве» реальностью. Предполагалось, что это обязательство на себя возьмет ОАО «РЖДстрой» в марте 2016 года. Об этом сообщили российские «Ведомости». Но дальше разговоров не зашло – сообщений о планах строительства данного моста в структуре РЖД больше не появлялось.

Договор о строительстве моста был подписан еще в 2013 году. Китай начал строительные работы уже через полгода после оформления необходимых бумаг. Как видно по фото, свою часть работы китайские подрядчики выполнили. А вот российская сторона только пообещала выделить 2.5 млрд. рублей из необходимых 9 миллиардов.

Предполагалось, что только китайская сторона сможет экономить около 300 миллионов юаней в год при открытии данного сообщения. Но сэкономить китайцам не дают все те же русские. Поэтому приходится действовать по старинке – пользоваться пароходами и понтонными мостами.

Но не успел памятный камень возле недостроенного моста покрыться мхом, как РФ запланировала строить еще один мост. На этот раз - из Амурской области в ту же провинцию Хэйлунцзян. Как всегда, российские СМИ расписали данный проект как возможность «сократить транспортные расходы и повысить экспорт».

Постройка была оценена в 18,8 миллиардов рублей, 13,6 миллиардов из которых должна профинансировать российская сторона. В этом случае китайцы, наученные горьким опытом, будут кредитовать российских подрядчиков, а не пробовать привлечь средства из уже и без того разграбленного бюджета РФ. Строительство планируют начать в 2019 году, вероятно, после окончания строительства моста из Еврейской автономной области.

И все эти "планы", которые в реальности оказываются не более, чем пустыми словами, упираются в такие правдивые, на первый взгляд, обещания крымчанам о возведении самого монументального сооружения за всю историю РФ – моста через Керченский пролив.

Скорее всего, жители оккупированного Крыма его так и не дождутся, зато мемориальных досок и памятных камней российские власти смогут установить с три короба, причем с обеих сторон «моста». На большее, видимо, рассчитывать не приходится.

ФОТО: интернет

QHA