СИМФЕРОПОЛЬ/АКЪМЕСДЖИТ (QHA) -

В ноябре прошлого года все электрички, осуществлявшие движение на территории полуострова, были переведены на тепловозную тягу, что означает использование вместо электричества дизельного топлива. Причиной такой меры стало отключение полуострова от электроснабжения из Украины.

Тогда исполняющий обязанности начальника управления по пассажирским перевозкам ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Михаил Куликов признал, что это экономически невыгодно, но при этом заверил, что данная мера является временной.

Однако спустя полгода изменений в работе Крымской железной дороги не произошло, поскольку проблема с электричеством на полуострове, несмотря на заявления властей, так и не решилась. И сегодня на путях можно увидеть тепловозы, тянущие состав от станции к станции. 

С 26 февраля 2016 года изменился график движения пригородных поездов. Количество курсирующего железнодорожного транспорта сократилось в два раза. Так, согласно расписанию, опубликованному на сайте КЖД, в день из Соленого Озера и Джанкоя в Симферополь отправляются лишь пять поездов, причем с достаточно большим временным интервалом. Они прибывают в крымскую столицу в 7:30, 8:55, 13:10, 17:20 и 22:45. Раньше их число достигало девяти. 

Стоит отметить, что этим направлением всегда пользовалось большое количество пассажиров. Теперь люди вынуждены добираться на учебу, работу автобусами или личным автомобилем.

Из Симферополя в Севастополь на сегодняшний день курсирует три поезда, а в Евпаторию из крымской столицы и обратно можно добраться лишь на двух поездах – утром и вечером.

Кроме того, из-за перехода на тепловозы увеличилось и время нахождения в пути. К примеру, раньше электропоезд со станции Элеваторная (40 км от Симферополя. – Ред.) добирался до столицы в среднем за час, сегодня же дорога занимает до полутора часа. До Севастополя пассажир будет ехать два с половиной часа, столько же – до Евпатории.

Если раньше пригородные электропоезда состояли из 6-10 вагонов, то сегодня ходят поезда из 5-6 вагонов, соответственно, сократилось число пассажирских мест.

– Это просто возврат в каменный век. Когда в мире все давно электрифицировано, люди переходят на альтернативные источники энергии, запускаются беспилотные доставки – Крым возвращается к тепловозам, – говорит один из крымских пассажиров Алексей.

По данным «Укрзализныци», по состоянию на 31 марта 2014 года в Крыму находилось 885 вагонов (684 вагона парка «Укрзализныци» и 201 вагон госпредприятий компании). Сейчас там осталось 637 вагонов, из которых 515 – нерабочие.

Напомним, в Крыму был введен режим чрезвычайной ситуации после того, как все населенные пункты полуострова в ночь на 22 ноября 2015 года остались без света. Поставки электроэнергии прекратились по всем четырем линиям электропередачи, идущим с территории Украины, из-за подрыва опор.

Сейчас Крым снабжается за счет собственной генерации, генераторных установок из России и по энергомосту с Кубани. На линии происходят частые аварии, на полуострове действуют графики отключения электричества.

ФОТО: QHA

QHA