КИЕВ (QHA) -

Строительство в Украине дорог с бетонным покрытием пока обсуждается, но будет реализовано преимущественно в южных областях, считает первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов. Об этом он заявил в ходе Дня инфраструктуры, организованного Европейской бизнес-ассоциацией, передает корреспондент QHA.

По словам Евгения Кравцова, сейчас обсуждается возможность строительства дорог с бетонным покрытием для южных областей Украины. В первую очередь, речь идет о дорогах, по которым идут тяжеловесные фуры, о дорогах, ведущих к портам. То есть, вопрос актуален для таких областей, как Одесская, Николаевская, Херсонская, в которых существуют большие морские торговые порты и благоприятный для дорог с бетонным покрытием теплый климат.

- Мы считаем, что это экономически целесообразно, и вопрос этой целесообразности сейчас изучаем глубже. Однако о конкретных сроках запуска "бетонного пояса" на юге Украины говорить еще рано.

Глава "Укравтодора" Славомир Новак также отметил, что строить дороги с бетонным покрытием целесообразно в тех регионах Украины, где есть дороги, ведущие к портам.

- На юге - да, будем делать бетонные дороги на выходе из портов, но что касается строительства таких дорог в других областях Украины, то это будут "деньги на ветер".

По мнению Новака, для других областей Украины целесообразнее развивать асфальтовые или асфальто-бетонные технологии.

Справка. В Украине дороги с цементно-бетонным покрытием составляют 2% от общего количества дорог. Сторонники строительства таких дорог акцентируют на том, что они прочнее и дешевле, поскольку основой является цемент отечественного производства. Тогда как для дорог с асфальто-бетонным покрытием используется асфальт, в котором более 90% компонентов - импортные.

В то же время, представители "Укравтодора" отмечают, что дороги с цементно-бетонным покрытием невозможно использовать во всех регионах Украины. В частности, потому, что бетонное покрытие плохо переносит морозы, восприимчиво к воздействию коррозии, соли и тому подобное.

Именно поэтому строительство таких дорог обсуждается для тех регионов, где есть повышенная нагрузка и где позволяет климат.

ФОТО: интернет

QHA