АВДЕЕВКА (QHA) -

Подробности транспортно-промышленного кризиса в национальной промышленности изложил в субботу в Facebook гендиректор «Авдеевского коксохимического завода» Муса Магомедов.

- На сегодняшний день на колёсах стоит 19 000 тонн кокса, который не принят к перевозке железной дорогой. В сутки мы производим 7000 тонн, вывозят в лучшем сейчас только 5000, сегодня - 2400. Ещё трое суток такой работы, и мы запечатаем станцию Авдеевка. Сегодня утром я дал команду снизить производство до 6000 тонн в сутки. При том, что кокса на остатках у металлургов нет. Дальше снижать некуда - нужно снова уходить в консервацию, и нести потери на покупку природного газа, - сообщил он.

По его мнению, причина ситуации банальна - на Укрзализныце нет дизтоплива. Он считает, что ликвидация Донецкой железной дороги парализует движение поездов и траснпортное сообщение на востоке страны. Это, в свою очередь, чревато колоссальными и невосполнимыми убытками для страны.

- Сегодня возникла другая проблема – тендерные закупки дизтоплива государственным монополистом. Это непрофессионально и неэффективно. Из-за поиска «интересов» нескольких поставщиков, непрозрачности процедур, заложниками ситуации снова могут стать промышленные предприятия и их сотрудники – а это десятки тысяч людей. В результате под угрозой окажутся поставки стратегического сырья. Остановятся поезда в регионе – встанет вся промышленность, - предостерегает Муса Магомедов.

Напомним, в начале марта 2016 года на сайте «Укрзализныци» появилось практически ультимативное заявление о том, что АМКУ приостановил закупку дизтоплива для нужд железнодорожной отрасли. По мнению железнодорожников, назначение Антимонопольным комитетом на 28 марта рассмотрения жалобы двух участников конкурса могло привести к остановке поездов (!), поскольку запасы дизтоплива будут исчерпаны через пять суток.

Фото: интернет

QHA