КИЕВ (QHA) -

Во вторник 6 июня в Американской торговой палате прошла презентация результатов исследования «Коррупция в транспортном бизнесе» в рамках проекта «Отраслевой контроль». Организаторы мероприятия «Центр транспортных стратегий» и компания Deloitte Украины подвели итоги специального исследования на базе опроса мнений компаний-операторов по поводу коррупции в транспортном бизнесе.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк перед презентацией отметил:

— Репрессивные меры власти, с которыми у нас принято ассоциировать борьбу с коррупцией, в лучшем случае бессильны и фрагментарны, а в худшем используются как повод для клонирования еще большей коррупции. Больше уголовных дел — не значит меньше коррупции.  

По его мнению, постепенное очищение возможно только общими усилиями власти и общества по обеспечению работы государственных институтов. Ведь системная работа проливает больше света на проблемные зоны и дает осознание того, что борьба не безнадежна.  

 

Директор налогово-юридического департамента Deloitte & Touche USC Дмитрий Павленко в свою очередь рассказал:

Анализируя отраслевую коррупцию, мы пришли к обнадеживающему выводу, что перспективы у инноваций в нашей инфраструктуре все-таки есть. Они в борьбе с коррупцией. Публичные процедуры и реестры, открытые данные и смарт-карты должны сделать коррупцию историей. Дело за малым: нужны инновационные разработки и несгибаемая политическая воля к их внедрению.

Далее вниманию присутствующих экспертов, чиновников, представителей транспортных компаний и журналистов были представлены результаты исследования. Руководитель экспертного направления Центра транспортных стратегий Андрей Шкляр рассказал, что виновниками коррупционных действий 48% респондентов назвали чиновников, 24% — руководителей и сотрудников госкомпаний, оставшиеся 28% обвиняют в коррупции представителей политических сил.

— Только 8% опрошенных респондентов сообщили, что украинская власть эффективно борется с коррупцией. Столько же позитивно оценили выделение отдельного профильного заместителя министра инфраструктуры по борьбе с коррупцией. При этом 80% опрошенных подтвердили наличие коррупции, 68% обозначили свое желание ее побороть и почти 70% заявили, что эта борьба должна стать главным приоритетом нашей власти, отметил Андрей Шкляр.    

Президент Американской торговой палаты в Украине Андрей Гундер поздравил присутствовавших на мероприятии журналистов с их профессиональным праздником и отметил важную роль прессы в процессе борьбы с коррупцией на транспорте.

— Коррупция это так называемый рак отрасли, наличие которого мешает инвестированию в транспортную сферу. При этом нужны не только профилактические меры и наказания, но и публикация в СМИ наиболее резонансных случаев коррупционных действий, считает президент Американской торговой палаты в Украине.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян после презентации результатов исследования «Коррупция в транспортном бизнесе» заявил: чтобы победить коррупцию, надо лишить чиновника доступа к принятию тех или иных решений в онлайн-режиме.

 

По его мнению, только так можно создать прозрачную систему, которая будет работать для всех для потребителей и граждан.

— В нашей стране я бы начинал с наказания виновных, ибо то, что у нас происходит, собственно, спровоцировано вседозволенностью и безнаказанностью, сказал Омелян.

Министр считает, что ситуацию, «когда можно делать все что угодно, потому что ты четко понимаешь, что всегда договоришься», нужно ломать.

— В начале года я выразил свою позицию относительно того, что делается на крупнейшем транспортном монополисте «Укрзализныце». Мне хотелось бы надеяться, что эта позиция будет учтена при рассмотрении целесообразности дальнейшего пребывания Бальчуна на его посту, завтра, 7 июня, на заседании Кабинета министров Украины.

По словам министра, в нашем государстве меняется тренд: руководство Мининфраструктуры хочет не только говорить правду, но и создавать картинку новой Украины.

— Для этого чрезвычайно важно, чтобы бизнес не боялся, возмущался, предлагал. Например, у нас была масса проблем с АМПУ, и я рад, что мы получили качественного нового менеджера, так сказать, чемпиона,  который первый месяц своей работы дал хороший результат для Украины: на тендерах государственных средств сэкономлены миллионы, которые просто должны были осесть в частных карманах, — сообщил Омелян.

Министр подчеркнул: необходимо, чтобы бизнес и власть стали партнерами, в том числе в понимании того, что приватизация госпредприятий должна продолжаться.

— Мы сделали уже достаточно много. Наняли эффективных менеджеров, назначили им высокие зарплаты. Но еще больше предстоит сделать, — подчеркнул он

По мнению Омеляна, сейчас главный приоритет — создать цифровую инфраструктуру в сфере морских, авиационных, железнодорожных, автобусных перевозок. Ибо за этим — будущее Украины.

ФОТО: интернет

QHA