ЗАПОРОЖЬЕ (QHA) -

Не все украинские предприятия смогли успешно пройти процесс диверсификации, некоторые же и вовсе не считают нужным модернизировать старое производство и искать новые площадки для сбыта своего товара, а настоятельно просят главу государства Петро Порошенко открыть им ворота для торговли с РФ.

Как ранее сообщало QHA, руководство запорожского «Племзавода Степного» считает, что трудности, связанные со сбытом производимой продукции, напрямую связаны с потерей российского рынка, в связи с чем составило коллективное обращение к Петру Порошенко с просьбой восстановить экономические связи с Россией.

Потеряв из-за разрыва торговых отношений основной для нас экспортный рынок – Россию, правительство не смогло добиться увеличения экспортных квот нашей основной продукции в Европу. Таким образом, все это в комплексе приводит к стагнации и сокращению производственных мощностей. Потеря экспорта существенно отразилась на уровне дохода и объемах производства. В ближайшем будущем такие важные для нас направления, как модернизация производства и внедрение инноваций в племенном хозяйстве, просто невозможно реализовать. Все это ставит под угрозу будущее сельскохозяйственной и животноводческой отрасли Украины в целом, – отметил глава правления предприятия Анатолий Волков.

Сложившуюся ситуацию корреспонденту QHA прокомментировал Василий Юрчишин, директор экономических программ центра Разумкова, доктор наук по Государственному управлению, кандидат физико-математических наук. По его словам, уменьшение прибыли предприятия не может служить поводом для возобновления торговли с РФ.

– Никаких экономических связей с агрессором не может быть. Поставлять из Украины в Россию товары, которые потом могут возвратиться смертью для украинцев – это, с моей точки зрения, кощунственно. Очень многие украинские предприятия уже перестроились на другие рынки сбыта: Евросоюз выступил с расширением кода для украинских производителей по целому ряду товаров. Это означает, что украинские товары могут конкурировать не только на рынках третьих стран (Азии и Африки), но и на европейских, рассказывает директор экономических программ центра Разумкова.

Юрчишин считает, что, если за два года необъявленной войны предприятие так и не смогло перестроиться, модернизировать свое производство, вывести выпускаемую продукцию на более высокий уровень, то это вопрос к руководству компании. Он подчеркивает, что уменьшение прибыли связано не с потерей российского рынка, а с неконкурентоспособностью предприятий.

– Вопрос попытки восстановления экономических и социальных связей со страной-агрессором, по меньшей мере, имеет крайне негативную окраску. Говорить о том, что мы меньше продаем наших товаров, поэтому давайте дружить с агрессором – это, с моей точки зрения, совершенно неприемлемая позиция, даже если предприятие не может перестроиться и терпит убытки, говорит Юрчишин.

По его мнению, предприятиям, понесшим убытки, нужно искать новые рынки сбыта, а их руководству – стараться модернизировать предприятие, вывести его на новый уровень, возможно, расширить ассортимент продукции, увеличить мощности и при этом четко понимать, что страна-агрессор ни при каких условиях не может стать площадкой для сбыта. 

ФОТО: интернет

QHA