КИЕВ (QHA) -

Министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсировал создание на базе ПАО «Укрзалізниця» вертикального холдинга, а также отметил рекордный объем капитальных инвестиций, которые компания в этом году направит на создание и модернизацию подвижного состава.

Как передает корреспондент QHA, об этом министр сообщил сегодня на расширенном брифинге Министерства инфраструктуры, посвященном ключевым направлениям работы на текущий год.

— В планах как «УЗ» и Министерства инфраструктуры, так и правительства создание вертикального холдинга и завершение реформы корпоративного управления до конца этого года. Среди ключевого мы имеем рекордный объем инвестиций более 18 млрд грн на 2018 год.

По словам Владимира Омеляна, капинвестиции будут направлены на приобретение 30 новых локомотивов General Electric, 60 новых пассажирских вагонов, модернизацию 226 имеющихся пассажирских вагонов, изготовление 3600 и модернизацию 10000 грузовых вагонов.

С 2018 года «УЗ» начинает реализацию шести крупных инфраструктурных проектов, ориентировочной стоимостью 10 млрд грн., в том числе по электрификации направлений перевозок, реконструкции пути и тому подобное. Кроме того, в этом году «Укрзалізниця» переходит к рыночному принципу установления цены на грузовые вагоны, что, по мнению министра, аккумулирует дополнительный финансовый эффект для компании.

И.о. Председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов выразил надежду, что уже этой или следующей неделе будет утвержден финплан компании, что является очень оперативным, если сравнивать с предыдущим опытом, когда финплан мог утверждаться ближе к середине года.

По его словам, на этот год в финплане в целом предусмотрено 26,5 млрд грн капинвестиций, что более чем вдвое превышает прошлогодний показатель (10,9 млрд грн.) и почти в пять раз сумму капинвестиций в 2014 году (4,5 млрд грн).

Говоря о 18,5 млрд грн., которые планируется направить на подвижной состав, Кравцов отметил, что в течение двух лет компания сможет обновить около 1/6 всех пассажирских вагонов.

В отношении грузовых вагонов на собственных предприятиях «УЗ» планируется построить почти треть новых вагонов (на сегодня парк грузовых полувагонов «УЗ» составляет около 24 тысяч). Кроме того, в планах отремонтировать более 220 локомотивов, модернизировать 50 грузовых локомотивов и дополнительно провести модернизацию 18 тепловозов.

Из важных инфраструктурных проектов руководитель «УЗ» назвал проекты по электрификации выхода в Николаевский порт, который является стратегическим для украинской экономики, в частности для агробизнеса, а также расширение пропускной способности в Мариуполь.

QHA